«Пока не изменится система – выборы будут фальсифицированными!»

Оценить
Для педагогов работа в избирательных комиссиях порой становится непосильным трудом и поводом для увольнения

Одним из винтиков выборной машины являются работники образования, вить верёвки из которых проще всего. Я не всегда верю роликам на «Ютубе», но людям склонна верить по-прежнему, а особенно тем, кому нечего терять. Месяц назад моя собеседница уволилась «по собственному желанию начальства» из одного из образовательных учреждений города и согласилась рассказать, в каком нервном напряжении приходится жить педагогам перед выборами. По понятным причинам мы не будем называть её имени, да оно и не важно. Таких «заложников системы» – тысячи.

– Я никогда не понимала, почему участковые избирательные комиссии формируют именно из работников образования, заведомо подчинённых районным администрациям. Ведь есть же у нас система выбора присяжных, которая работает как русская рулетка, вот и на выборах такую нужно ввести. А так получается – хочешь не хочешь, а будешь работать в УИКе. Руководители учреждений вообще отказаться не могут, иначе их снимут до выборов. А если проценты плохие дадут, то после, – говорит Екатерина.

За десять лет работы на разных выборах моя собеседница видела разное. Например, стикеры с необходимым процентом за партию власти, прикреплённые к рядовым документам, и записки такого же содержания, письма от имени Вячеслава Володина с инструкциями по применению.

В секретарской районного отдела образования нам раздали письма от Володина, которые мы должны были зачитывать педагогам и родителям. Ежедневно нужно было отсылать на имейл количество прослушавших письмо. Ещё там же раздали агитационные плакаты, которые нужно было развесить в образовательном учреждении. А ведь это всё незаконно, но никак не докажешь. Система держится на страхе. Они не издают приказ с подписями, которым ты можешь аргументировать свои действия, а просто прессуют. Очень грамотно, – рассказывает педагог.

Вспоминая «выборы Медведева», Екатерина отметила, что тогда была плохая погода, и к вечеру на участке не осталось ни избирателей, ни наблюдателей, что дало почву для колоссальных вбросов. На выборах 13 марта прошлого года при помощи выносных урн проголосовали люди, которых даже дома не было. Но всё равно проценты не дотянули, а через две недели начальник райотдела образования потеряла работу.

– Я считаю, что пока не поменяется система, выборы так и будут фальсифицироваться. Ведь никто не хочет терять работу. Да и народ у нас привык молчаливо исполнять даже устные и неофициальные приказы. Но, согласитесь, это странно, когда в Саратове голосуют так же, как в Грозном, – удивляется моя собеседница.

Помню, когда я училась в школе, перед выборами и после них занятия были сокращёнными или их не было вовсе. Потому что «некогда сейчас заниматься математикой, столько ещё нужно сделать». А учителя и воспитатели всё-таки должны заниматься с детьми, а не с бюллетенями и урнами. Вы как считаете?