«Обманутых рожениц» нам не хватало!

Оценить
Общественные организации и их активисты не бездействуют и порой напоминают о себе довольно экстравагантно

Что-то общественная активность в нашем регионе в последнее время как-то поувяла, пожухла, как осенние листья. Ни тебе громких заявлений, ни акций, ни скандалов, ни побед. В основном все чего-то хотят от губернатора, в крайнем случае – от прокурора. И только министр Сергей Авезниязов ни у кого ничего не просил, а старался сделать так, чтобы Национальная деревня не пустовала. Чем же отметились саратовские активисты и общественники за прошедший месяц?

Приятно познакомиться – стул!

Не устаёт радовать креативом председатель общественной палаты области Борис Шинчук. Как у хорошего массовика-затейника, у Бориса Леонидовича всегда припасён в мешке какой-нибудь удивительный номер. Или на худой случай кролик в шляпе.

Борис Шинчук не в первый раз пытается обратить внимание губернатора Павла Ипатова на то, что у общественной палаты нет своего достойного помещения. Летом Шинчук мозолил глаза губернатору, демонстративно поставив у ворот правительства на улице Московской стол-стул, и вёл приём граждан прямо на улице. А на днях придумал новую фишку – презентацию стула.

В помещении комитета общественных связей и национальной политики правительства Саратовской области (на углу Вольской и Рабочей) Борис Леонидович предъявил журналистам стул. Приличного вида, стоимостью около 250 рублей, с гнутой спинкой, мягким серебряным сиденьем. Стульчик буквально зажат между столом и диваном. Шинчук показывал, как вынужден работать в тесноте, подписывая документы.

Под взором СМИ Борис Шинчук извлёк из портфеля табличку с золотым тиснением, на которой было начертано «Здесь располагается Общественная палата Саратовской области», и прикрепил на спинку стула. «Эта мебель – всё, что есть сегодня в распоряжении коллектива палаты. Исторический раритет!» – сообщил председатель палаты. И пообещал отнести раритет в краеведческий музей.

Шинчук пожаловался журналистам, что губернатор Павел Ипатов общественную палату в упор не замечает. Что ни разу за всё время своего губернаторства – семь лет! – глава региона не встретился с общественниками. «Мы просим у него одного – какого-нибудь помещения, чтобы палата могла спокойно и результативно работать».

Известно, что какое-то время палата занимала один из офисов на улице Волжской, 32 (дом приёма официальных делегаций правительства), но там Шинчуку не понравилось. Тесно, да и «лишние уши» ни к чему: общественников смущало, что их заседания протоколировали какие-то незнакомые люди… «Я не хочу, чтобы всё, о чём мы говорим на заседаниях, записывали и передавали в правительство. Нам нужно своё помещение, чтобы люди могли приходить к нам, когда им удобно», – сказал председатель палаты.

В свою очередь Павел Ипатов ситуацию объяснил так: «Вопрос обсуждался, но на всё, что я предлагал, мне отвечали: «Смотреть не будем!» Видимо, всё подвигалось к тому, чтобы из ничего сделать какую-то проблему. Вот вернётся через несколько дней руководитель управделами и формализует полностью процесс предложения помещения для общественной палаты».

А ещё в том же сентябре Борис Шинчук засветился во время визита в строящийся перинатальный центр. В частности, он разделил возмущения областных депутатов нарушениями бюджетных трат и т. д. И засомневался, что объект введут в эксплуатацию в заявленные сроки. Зато предсказал, что к следующим выборам в палату в Саратове появится новая организация – «Обманутые роженицы».

Попытка №2 Юлии Ерофеевой

На экскурсии в перинатальном центре была замечена и уполномоченная по правам ребёнка в Саратовской области Юлия Ерофеева. Но в сентябре она прославилась другим поступком.

Юлия Леонидовна обратилась к саратовскому губернатору с просьбой открыть в области специализированный центр адаптации для детей, пострадавших от сексуального насилия. «Проблема сексуального насилия над детьми в нашем обществе, равно как и во всём мире, ошеломляет своими масштабами. Саратовская область в этом вопросе не стала исключением», – говорится в обращении.

Дело в том, что, по данным регионального следственного комитета, 68,4 процента всех преступлений в отношении детей составляют именно сексуальные. Особо дерзкие, циничные и резонансные преступления в 2010–2011 годах были совершены в Аткарске и Балакове, в посёлке Турки.

На межведомственном совещании в областном СУ СКР председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимир Чернобровкин заявил сотрудникам правоохранительных органов: «Нужно более активно информировать о возможности получения помощи детьми, попавшими в кризисную ситуацию, проводить работу по повышению нравственности в обществе, в том числе по разъяснению вопросов половой морали и этики. Но главное – следует делать всё возможное для недопущения таких фактов и организованно противодействовать, ведя комплексную работу на опережение».

Юлия Ерофеева второй год выходит на губернатора с идеей открыть центр помощи несовершеннолетним, пережившим сексуальное насилие. Первая попытка была в августе 2010 года. Безрезультатно. И вот – повторение. Омбудсвумен пытается объяснить губернатору, что пережившие стресс дети не в состоянии самостоятельно справиться с этой бедой, им должны оказывать квалифицированную помощь детские психологи в условиях стационара.

«Нередко ребёнок начинает думать, что его тело несёт на себе клеймо позора и старается надеть на себя как можно больше одежды, избегает раздеваться на уроках физкультуры или во время посещения врача, – поясняет Ерофеева в обращении. – Дети, пережившие сексуальное насилие, становятся замкнутыми и пугливыми либо чрезмерно агрессивными. У них ухудшается успеваемость, портятся отношения со сверстниками. В дальнейшем они легче вовлекаются в проституцию, более подвержены алкоголизму и наркомании, чаще прибегают к суицидальным попыткам». Ерофеева настаивает, что специализированный центр надо открыть в кратчайшее время.

Без скидки на болезнь

Бурную деятельность развила самая известная в области «солдатская мать» – руководитель регионального Союза солдатских матерей Лидия Свиридова. Лидия Михайловна принимает участие в судьбе прославившегося на всю страну солдата Андрея Попова из Ершова Саратовской области. Напомним, что Андрей Попов 11 лет считался пропавшим без вести – в 2000 году он исчез из военной части Татищева, где проходил срочную службу. В августе 2011 года Попов вернулся домой, объяснив, что все 11 лет находился в рабстве, работая на кирпичном заводе в Дагестане, откуда ему наконец удалось сбежать.

Буквально на следующий день парня задержала полиция по обвинению в дезертирстве из военной части. В изоляторе он провёл несколько суток, пока о его судьбе не узнала Лидия Свиридова, а от неё – журналисты. Поднялся шум, к делу подключился областной депутат Александр Ландо, и солдата выпустили из изолятора. Началось следствие, и правозащитница отправилась с Андреем в Дагестан, где следователи должны были проверить правдивость показаний солдата.

К сожалению, Лидия Михайловна в гостинице Элисты повредила позвоночник, была госпитализирована и перевезена в Саратов, ей предстоит операция. Но мужественная женщина, будучи прикованной к постели, продолжает следить за ситуацией и консультировать Андрея и его родственников. Правозащитница убеждена, что в том, как люди попадают в рабство, «есть коррупционная преступная подоплёка». Свиридова обвиняет военную прокуратуру в бездействии и призывает возбудить на её сотрудников уголовное дело за то, что те не предприняли никаких мер по установлению причины исчезновения солдата из части.

По последней информации, Попова собираются отправить на обследование в саратовский психоневрологический диспансер. Свиридова считает, что в этом есть грубейшее нарушение (принудительная госпитализация в нашей стране запрещена) и злой умысел: если его признают не совсем здоровым психически, то показания солдата нельзя будет использовать в суде.

Миролюбивый министр

Пожалуй, самыми безобидными и даже радостными делами занимался министр – председатель комитета общественных связей и национальной политики Сергей Авезниязов. Отметился на мероприятиях по случаю празднования 150-летия саратовской еврейской общины. Поучаствовал в презентации проекта строящегося в Саратове здания синагоги и общинного центра.

А в основном Сергей Климентьевич рулил жизнью в Национальной деревне на Соколовой горе. Там в середине сентября комитет национальной политики и любимые Авезниязовым общественные организации «Боевое братство» и «Российский союз ветеранов Афганистана» устроили детский праздник «Радуга дружбы». В Деревню приехали воспитанники восьми коррекционных учебных заведений Саратова и Энгельса – более 200 детей. Для них устроили экскурсии по подворьям, дискотеку, конкурс рисунков на асфальте, угостили сладостями.

«Главная задача запланированного мероприятия – не только сделать жизнь воспитанников детских домов и коррекционных учреждений ярче и интересней, но и предоставить им дополнительную возможность расширить кругозор, обрести новых друзей, поверить в свои духовные и физические силы, научиться уважать культуру и традиции народов нашей полиэтнической области», – пояснил Авезниязов.

А по выходным в Национальной деревне практикуют презентации районов Саратовской области. 17 сентября героями праздника были Татищевский и Советский, 24 сентября – Турковский и Воскресенский районы. Как правило, селяне устраивают на площадке перед сценой выставку, рассказывающую о быте и нравах различных населяющих район народов, там же можно попробовать национальные блюда и пообщаться с лидерами национальных диаспор. Творческие коллективы районов поют, пляшут, вовлекают зрителей в игры. Получается очень даже душевно, жаль только, что зрителей на таких мероприятиях немного. В городе по этим событиям нет ни афиш, ни рекламы.