Записка из зала

Оценить
Сейчас стало модно создавать народные программы преобразования жизни, народные бюджеты и так далее. Позвольте и мне сказать пару слов. Индивидуально, без всякого фронта и прочих общественных организаций. Саратов наконец-то получил сити-менеджера, вот

Сейчас стало модно создавать народные программы преобразования жизни, народные бюджеты и так далее. Позвольте и мне сказать пару слов. Индивидуально, без всякого фронта и прочих общественных организаций. Саратов наконец-то получил сити-менеджера, вот, в основном, ему и пишу. Похоже на записку из зала.

Начнём без всяких предисловий. Улица Соколовогорская, последние её кварталы. Те, что застроены двухэтажными домами. Так вот, на чётной стороне, начиная примерно с дома номер 12, нет асфальта. То есть он когда-то был, отдельные небольшие его фрагменты выглядывают из-под земли, но в основном как в селе – земляные тротуары. Нет крышек на колодцах. Падение туда вряд ли таит смертельную опасность – колодцы почти до самого верха засыпаны мусором. Нет, если и можно там скоропостижно закончить свою жизнь, так только от падения на голову балкона со второго этажа любого из домов. Балконы выглядят очень опасно. Кстати, никогда не видел, чтобы на каком-либо из балконов кто-то стоял. О самих домах и говорить нечего – как построили их сразу после войны, так ни разу и не ремонтировали.

Любопытно, что все городские и областные начальники этот ущербный район знают. Ведь только через него можно проехать в аэропорт – ну там в Москву слетать по важным делам. И тут же пролегает дорога в Усть-Курдюм и Пристанное – места гнездовищ наших чиновников. Однако чтобы увидеть, как проживает вверенный народец, нужно остановиться и посмотреть, а не получается. Некогда, наверное.

Кстати, о дороге на Пристанное и Усть-Курдюм. Её до сих пор выдают за значительное достижение дорожного строительства в рамках очередного проекта ЕР. Не верьте. Пробки как были, так и остались. Зато тем, кто с Соколовой горы едет в город, нужно делать крюк примерно в четыре километра. А бензин-то нынче дорог. В прошлом году городской депутат Александр Янклович говорил о том, что нужно строить развязку на месте бывшего поста ГИБДД. И вроде с ним все согласились. Только ничего не сделано и не слышно, чтобы собирались делать. И ещё: чем жарче, тем больше вопросов к другой разрекламированной трассе – от рынка строительных материалов в Затон. Она теперь практически непроезжая. Машины отдыхающих в солярии припаркованы с обеих сторон Большой Затонской улицы. Транзитному транспорту проехать очень сложно, и получается это к тому же очень долго.

Вообще в Саратове наблюдается интересная картина. Дороги время от времени ремонтируют. За благоустройство дворов взялись основательно. И почему-то никто не вспомнил о тротуарах. Нет, понятно, чиновники по тротуарам редко ходят, их скорбный удел – мерседес – кабинет – коттедж. Между тем тротуары Саратова представляют весьма забавную картину. В крошечном квартальчике по Чапаева межу Киселёва и Московской – в нём и ста метров не будет (это аккурат напротив Главпочтамта) – я насчитал четыре разных вида плиточного покрытия. А ещё там есть асфальт. Старенький. Плитки тоже немолоды, где выщерблены, а где и вовсе повыпадали.

Ещё сити-менеджеру надо бы повнимательнее присмотреться к своим подчинённым. Потому как среди них встречаются очень оригинальные люди. В пятницу по инициативе руководителя городского спорта Вячеслава Максюты на Театральной площади устроили сдачу норм ГТО. Полный экстрим! На солнце в тот день зашкаливало за сорок. А не дай бог у кого-нибудь из участников случился бы тепловой или солнечный удар? Тем более что среди участников были видные представители Общенародного фронта – Василий Артин и Денис Фадеев. Случись что, и фронт бы понёс первые потери, не успев приступить к борьбе. Бережнее надо к людям относиться, даже к готовым на подвиг фронтовикам.