Автобусы мешают депутатам: в стремлении улучшить транспортную систему Саратова можно пренебречь пассажирами из Энгельса

Оценить
Заседание постоянной комиссии Саратовской городской думы по промышленности, транспорту, связи и торговле, состоявшееся в минувший четверг, носило ярко выраженный транспортно-дорожный характер.

Заседание постоянной комиссии Саратовской городской думы по промышленности, транспорту, связи и торговле, состоявшееся в минувший четверг, носило ярко выраженный транспортно-дорожный характер.

Борьба с дублёрами

По последним данным городской администрации, общественный транспорт в Саратове курсирует по 119 маршрутам. Автобусы обслуживают 96 направлений, троллейбусы – 12, трамваи – 11.

И. о. председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Андрей Гришин рассказывал депутатам о том, как муниципальные власти последние два года развивают городскую транспортную сеть. Перво-наперво муниципалитет бросил все силы на ликвидацию дублирующих маршрутов. Для того чтобы разгрузить дороги, было решено пожертвовать автомобильным транспортом в пользу электрического. Или, если хотите, интересами частных перевозчиков в пользу муниципального предприятия «Саратовгорэлектротранс».

Результатами таким «жертв» стало закрытие 18 автобусных маршрутов, сокращение порядка 200 газелей и 40 автобусов средней вместимости. Пассажиропоток был перенаправлен в трамваи-троллейбусы. Муниципальные чиновники замечают возросший интерес саратовцев к троллейбусным маршрутам № 3, 5, 7, 10, 16 и трамвайным маршрутам № 3 и 11.

В планах городской администрации – сократить ещё 41 газель на маршрутах № 42, 54, 76, 82 и 58. Эти маршруты также «провинились» только тем, что совпадают с троллейбусными. Хотя сократительным планам администрации, возможно, и не суждено сбыться.

Городской депутат, известный специалист по транспортным вопросам Андрей Иващенко засомневался в целесообразности этого сокращения. Ведь эти маршруты были переданы в обслуживание СГЭТ, и помехи они никакой вроде бы для него не создают. По его мнению, нет оснований для сокращения числа газелей на этих маршрутах, обслуживаемых муниципальным предприятием. И депутат это своё мнение будет отстаивать и дальше.

Понаехали тут с того берега…

Большую помеху в совершенствовании транспортной системы города некоторые депутаты увидели в автобусах, курсирующих по улице Московской. Депутат Виктор Сафьянов даже предложил «проявить волю» и запретить автобусам, следующим из Энгельса, ездить по Московской. Андрей Иващенко коллегу поддержал, предложив направить энгельсские автобусы по Соколовой. Да и вообще – сократить количество автобусов большой вместимости. Предложения депутатов, кажется, могли бы зайти ещё дальше, но тут в обсуждения вмешались сами перевозчики.

Директор ОАО «Межгородтранс» Борис Кайданов прервал полёт депутатской мысли, напомнив о том, что транспортное сообщение между Энгельсом и Саратовом давно осуществляется в едином комплексе. Ежедневно сотни и тысячи людей переезжают мост в ту или другую сторону. Жители Энгельса в Саратове учатся, работают и «отовариваются». Перенос маршрутов приведёт к возмущению пассажиров и перевозчиков, но никакого положительного результата не даст, заверил Борис Кайданов.

Вместо этого он предложил депутатам и городским чиновникам подумать о том, как увеличить пропускную способность центральной улицы города, не прибегая к запретительным мерам. Из-за того что Московская заставлена автомобилями, из трёх полос движения реально функционируют только две. Вместе с тем хорошо бы оптимизировать движение автобусов по маршруту № 11 и «не выпускать 24 автобуса там, где вполне хватит 12», поддержал перевозчика депутат Владимир Гришанцов.

Говоря о борьбе с пробками и бесконечными транспортными проблемами, вспомнили навигационную систему ГЛОНАСС, которая вроде бы должна все вопросы решить. На сегодня в пассажирском транспорте уже установлено 247 приборов. Члены комиссии решили предложить и. о. главы администрации Алексею Прокопенко принять все необходимые меры для оснащения городского транспорта навигаторами в срок до конца года.

«Дворовые» газели

Помимо трудностей движения транспортного состава, членов комиссии волновало и его размещение. Оказалось, что транспортные предприятия не обладают достаточным количеством собственных площадей, где мог бы «ночевать» автопарк. А воспользоваться услугами платных автостоянок желающих находится немного. Вот и ночуют автобусы и газельки во дворах домов и в частном секторе. А технический и медицинский осмотры, обязательные при выходе на маршрут, оказывается, под большим вопросом.

Ежедневно на городские автобусные маршруты выходят почти 1,5 тысячи автобусов. По словам директора МУ «Транспортное управление» Юрия Галушко, последний рейд выявил всего 40 «бездомных» машин. Но, по наблюдению депутатов, автобусы и газели встречаются во дворах гораздо чаще. На просьбу сопоставить количество транспортных единиц и наличие существующих мест для их размещения на автопредприятиях и стоянках Юрий Галушко внятного ответа депутатам не дал. Сказал только, что у Саратовгорэлектротранса мест очень мало.

Депутат Сергей Крайнов, генеральный директор СГЭТ, обещался в ближайшее время оборудовать площадку «сотни на полторы» мест. При этом в ведении МУПа находится более 500 автобусов. Поделиться местами с предприятием пообещали ОАО «Межгородтранс» и ОАО «Автокомбинат-2».

Фора для светофоров

Саратовские светофоры так и не стали муниципальной собственностью, а саратовские чиновники ждут в гости представителей занимающегося организацией дорожного движения Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (ГОССМЭП) МВД России, рассказал председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилов.

Переговоры представителей саратовской администрации и руководства о передаче светофоров из федеральной собственности в муниципальную проходили прямо в Москве. И федеральная структура ничего не имеет против того, чтобы передать светофоры муниципалитету. Надо только выполнить одно условие: обслуживать светофоры ГОССМЭП будет ещё в течение трёх лет. Но это условие идёт вразрез с федеральным законодательством, заметил Данилов. Потому что администрация «обязана провести конкурс на выбор организации, которая будет обслуживать муниципальное имущество». «И гарантировать, что это будет именно ГОССМЭП, мы не можем», – сказал чиновник. Для дальнейших переговоров по этому острому вопросу городская администрация пригласила руководство ГОССМЭП в Саратов. Москвичи ответа пока не дали.