О тех, кто везёт, о тех, кто едет: депутаты городской думы готовы одобрить удорожание проезда в трамваях и троллейбусах до 10 рублей

Оценить
Быть или не быть повышению цен на проезд в городском электротранспорте, предстоит решить депутатам Саратовской городской думы в предстоящий четверг. Но депутаты из комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле на минувшей неделе уже одобри

Быть или не быть повышению цен на проезд в городском электротранспорте, предстоит решить депутатам Саратовской городской думы в предстоящий четверг. Но депутаты из комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле на минувшей неделе уже одобрили предстоящее повышение.

Необходимость повышения тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах членам комиссии доказывал председатель городского комитета по экономике Алексей Санников.

Он отметил, что цена разового билета не повышалась уже три года. Тогда как себестоимость перевозки одного пассажира постоянно растёт. На текущий день она составляет 11 рублей 19 копеек. В эту сумму заложены постоянно растущие расходы муниципального предприятия «Саратовгорэлектротранс»: электроэнергия стала дороже на 63 %, запчасти и материалы – на 75 %, оплата труда сотрудников предприятия увеличилась на 19 % и т. д. Саратовгорэлектротранс имеет кредиторскую задолженность более 20 миллионов рублей только за топливно-энергетические ресурсы.

По предложению комитета по экономике для начала тариф на проезд нужно поднять на 43 %, то есть до 10 рублей. При этом стоимость месячных проездных билетов увеличится на 50–78 %, в зависимости от категории проездного (для граждан, студентов, учащихся и т. д.).

По расчётам комитета по экономике, при условии повышения цен на проезд в горэлектротранспорте с 1 октября текущего года выручка СГЭТа уже в этом году составит около 350 миллионов рублей (30 миллионов дополнительной прибыли за счёт удорожания проезда). В ходе обсуждения проблемы стало ясно, что былые надежды СГЭТа заработать на «партнёрских» от частных перевозчиков, работающих на автобусных маршрутах предприятия, не оправдались. Прежнее руководство намеревалось собрать не менее 60 миллионов рублей. Но за восемь месяцев, по словам экономиста Саргорэлектротранса, на счета предприятия поступило только 25 миллионов. Ещё 12 миллионов, по расчётам, должны поступить до конца года.

Как признался Санников, повышение тарифа на проезд не способно полностью избавить предприятие от убытков. Общая сумма расходов СГЭТа в 2010 году превысит миллиард рублей. В вопросе латания возникающих дыр городская администрация большие надежды возлагает на компенсацию убытков предприятия бюджетными средствами.

Порядка 170 миллионов рублей от применения регулируемого тарифа должны быть компенсированы городским бюджетом. Около 190 миллионов – за социальные и школьные проездные билеты – ожидаются из областного бюджета. Итого в общей сложности сумма компенсации составит 350 миллионов рублей. Но ещё 315 миллионов так и останутся некомпенсируемыми убытками.

По словам Алексея Санникова, решение о повышении тарифов на проезд позволит Саргорэлектротрансу избежать банкротства. Были однако на заседании депутаты, которые больше переживали не за предприятие, а за горожан. По их словам, основными пассажирами горэлектротранспорта являются люди малообеспеченные, и по ним повышение стоимости проезда ударит больнее всего.

Депутатам напомнили, что социально незащищённые слои населения для проезда в трамваях и троллейбусах пользуются, как правило, социальными проездными билетами. А их цена, в отличие от проездных других категорий, не изменится, то есть сохранится на уровне 50 рублей.