Штрафовать – так стократно

Оценить
Городские депутаты предлагают радикальные меры для борьбы с незаконной торговлей

Городские депутаты предлагают радикальные меры для борьбы с незаконной торговлей

Арендная плата за муниципальные помещения для предпринимателей останется прежней, полная инвентаризация городского имущества займёт ещё три года, а штраф за незаконно установленные ларьки и палатки вырастет в 100 раз. К таким решениям в минувший вторник пришли депутаты на заседании комиссии Саратовской городской думы по бюджетно-финансовым вопросам.

Едва выйдя с коротких летних каникул, члены бюджетной комиссии с ходу приступили к решению сразу пяти вопросов проблемной городской экономики.

Мера эффективности наказания

Отчёт председателя городского комитета по экономике Алексея Санникова хотя и был оценён положительно, тем не менее вызвал у депутатов много вопросов. Большая часть из них касалась работы комитета по очистке города от ларёчно-палаточной торговли.

Депутаты заметили, что в городе на месте снесённых ларьков тут же вырастают более лёгкие конструкции – торговые палатки. Санников пояснил, что саратовских предпринимателей необходимо мотивировать на соблюдение требований администрации и отказ от торговли через ларьки и палатки. Самой эффективной мотивацией, по мнению председателя городского комитета по экономике, являются штрафные санкции. Проблема только в том, что на текущий день штраф для палаточников составляет 500 рублей. Совсем не те деньги, потеря которых заставила бы предпринимателей задуматься.

«Мы вышли с законодательной инициативой к депутатам Саратовской областной думы об увеличении этого штрафа до 50 тысяч рублей. Данная поправка должна быть внесена в закон Саратовской области, – сообщил Санников. – Эта сумма уже более существенна для бизнесменов, и штрафы таких размеров позволят изменить ситуацию коренным образом».

Ещё три года и 144 миллиона

В ходе обсуждения отчёта о работе в первом полугодии комитета по имуществу возник ряд вопросов к главе подразделения Дмитрия Кузьмина. В частности, члены комиссии интересовались ходом инвентаризации муниципального имущества, включая бесхозные коммунальные сети, и выделением муниципальных помещений муниципальным же учреждениям.

Что касается инвентаризации городского имущества, то, по словам Дмитрия Кузьмина, «формирование муниципальной казны уже практически завершено». Однако на то, чтобы закончить эту работу полностью и оформить все объекты в муниципальную собственность, потребуется ещё три года. Причём, как заявил Кузьмин, для этого требуется немалое финансирование – примерно по 48 миллионов рублей на каждый год.

В реестре городского комитета по имуществу, как сообщил глава комитета Дмитрий Кузьмин депутатам на заседании комиссии, числится 430 муниципальных учреждений и 42 муниципальных предприятия. Причём действующими являются только 23 предприятия, в отношении 13 введена процедура банкротства, а два находятся в стадии ликвидации. Чистая прибыль предприятий, по словам докладчика, в общей сложности составила около 21 миллиона рублей. Убытки – свыше 29 миллионов. Доходы городского бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества исчисляются в сумме, почти равной 74 миллионам рублей, а от приватизации – 45 миллионам.

Не дай своим, чтоб чужим досталось

За упоминание о муниципальных учреждениях и предприятиях ухватился депутат Виктор Марков. Он поинтересовался ближайшими планами комимущества на их перевод из арендованных помещений, в которых многие учреждения сейчас находятся, в собственные городские.

Причиной такого интереса стал, вероятно, недавний скандал вокруг театра магии и фокусов «Самокат», у которого практически из-под носа муниципальное помещение увёл следственный комитет прокуратуры (СКП).

Депутаты попросили Кузьмина объяснить ситуацию, в которой для городских учреждений подходящих площадей не находится, а вот сторонние организации (как тот же СКП или управление федеральной миграционной службы), «поковырявшись в муниципальной собственности», находят себе помещения без проблем.

Дмитрий Кузьмин парировал, что из всех муниципальных учреждений арендуют площади в основном поликлиники и больницы. Но помещения им требуются площадью не менее тысячи квадратных метров. Такого резерва в муниципальной собственности нет. В доказательство того, что работа по возвращению городу зданий всё же ведётся, Кузьмин рассказал о здании, занимаемом русской классической гимназией. До сих пор оно находилось в федеральной собственности, и за право пользоваться им городской бюджет ежегодно тратил шесть миллионов рублей на уплату аренды. Но теперь, как сказал Кузьмин, «стараниями комитета по имуществу города» правительство России издало постановление о передаче здания гимназии муниципалитету.

«Мы также нашли в этом году помещение для муниципального учреждения «Транспортное управление», – заявил председатель городского комитета по имуществу. – И дальнейшие наши планы также направлены на то, чтобы все муниципальные учреждения размещались в муниципальных помещениях».

Пара мер предпринимателю в помощь

Депутаты рассмотрели проект решения Саратовской городской думы об изменениях в положение о приватизации муниципального имущества. Внести поправки требует действующий федеральный закон. Предлагаемые к внесению изменения заменят ряд терминов и подкорректируют перечень сведений, представляемых при формировании программ приватизации и информационного обеспечения приватизации. Если проект поправок будет утверждён на общем депутатском собрании, то планы приватизации, её условия, объявления о продаже имущества и результаты приватизации будут публиковаться в открытых источниках – в печатных изданиях и на официальном сайте городской администрации.

Затем депутатам пришлось соблюсти требования федерального закона о поддержке малого и среднего бизнеса и принять нормативный акт об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. На ближайшем заседании городской думы будут обсуждаться порядок и процедура формирования, а также информационное сопровождение перечня муниципального имущества для предоставления его во владение или пользование предпринимателям. И если у других депутатов, не входящих в бюджетную комиссию, не возникнет возражений, то предприниматели начнут получать муниципальное имущество в аренду сроком до пяти лет, что существенно дольше предыдущих норм. А также получат возможность включать стоимость капитального ремонта в счёт арендной платы.

Принятием другого проекта решения Саратовской городской думы члены комиссии по бюджетно-финансовым вопросам практически обеспечили малому и среднему бизнесу ещё один приятный сюрприз. Базовая ставка арендной платы на муниципальные нежилые помещения, сооружения и здания в следующем году повышаться, вероятно, не будет. Если на заседании думы всё пойдёт гладко, то расценки на арендованный квадратный метр в 2011-м сохранятся на уровне 2021 рубля.