Взбесившиеся ПАЗы

Оценить
Завод-изготовитель не рекомендовал использовать свои автобусы в качестве общественного транспорта

Завод-изготовитель не рекомендовал использовать свои автобусы в качестве общественного транспорта

По сведениям областного управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), за девять месяцев нынешнего года только в Саратове по вине водителей пассажирских автобусов произошло десять ДТП. Один человек погиб, двенадцать получили ранения.

Крупнейшей в области за последнее время стала авария 20 августа в Вольске.Два человека погибли, 27 были травмированы.Как уже рассказывала «Газета недели», ПАЗ с пассажирами, выполнявший рейс из посёлка Клены, вылетел с дороги и перевернулся.

Расследование катастрофы до сих пор не закончено. Как выяснило следствие, автобус принадлежал индивидуальному предпринимателю, его арендовало ООО «Волжские зори». Предрейсовый контроль проводило ОАО «Автомобилист», которым руководит депутат районного собрания.

Экспертиза показала, что у машины 2004 года выпуска были полностью изношены тормозные колодки, барабан, ручной стояночный тормоз. Как полагает следователь областного ГУВД Андрей Радченко, «неисправности не могли возникнуть одномоментно, они стали результатом длительного износа, очевидно, плохого ухода и несвоевременного ТО, такой транспорт не должен был выезжать в рейс».

УГАДН обращалось в арбитражный суд с требованием приостановить действие лицензии фирмы «Волжские зори». Однако суд ограничился штрафом в 50 тысяч рублей. Предприятие может продолжать перевозки. Фирма начала работать в апреле нынешнего года. В июле, незадолго до катастрофы, руководителя уже штрафовали на 3 тысячи рублей за нарушение лицензионных условий.

Водитель ПАЗа 26-летний Дмитрий Капитонов находится под подпиской о невыезде, отказывается давать показания. По предварительным сведениям, накануне аварии он жаловался коллегам на неисправность тормозного барабана, однако на ремонт не встал. Утром 20 августа успел сделать два рейса, катастрофа произошла во время третьего.

Как рассказал Андрей Радченко, пострадавшие до сих пор лечатся. Потерпевшими их признают, если экспертиза покажет, что здоровью нанесён «тяжкий вред». Раненые и родственники погибших могут предъявить иски о возмещении ущерба к водителю или предпринимателю-владельцу автобуса.

В августе 2005 года пять человек погибли и ещё 49, в том числе девять детей, пострадали в аварии в Новобурасском районе.У рейсового ПАЗа при движении под уклон отказали тормоза. Машина вылетела с трассы. В салоне, рассчитанном на двадцать пассажиров, находились 54 человека.

Новобурасский районный суд признал виновными в аварии водителя и техника-контролёра, выпустившего машину с неисправностями на маршрут.

После аварии УГАДН, ГАИ и прокуратура провели совместную проверку и сняли с линии двадцать ПАЗов, работавших с различными нарушениями. Как поясняли специалисты, отказ тормозов – «извечная болезнь этой марки машин».

В 2003 году в Саратовской области было четыре происшествия с участием ПАЗов, причиной которых назвали отказ тормозов. Как сообщало тогда УГАДН, Павловский завод даже рекомендовал не использовать эту модель в качестве общественного транспорта.