Стоянки, остановки и газ

Оценить
Комиссия по промышленности Саратовской городской думы нашла промежуточные ответы на давнишние вопросы

Комиссия по промышленности Саратовской городской думы нашла промежуточные ответы на давнишние вопросы

Это только далёким от хозяйственной жизни города людям кажется, что решить любой вопрос, имея административный ресурс, дело плёвое. В реальности то мешает отсутствие знаний о предмете, то бизнес не хочет идти навстречу, то сами чиновники предпочитают отложить дело в дальний ящик в надежде, что проблема сама собой рассосётся.

Павильоны под присмотром субъектов

Вопрос о состоянии остановочных павильонов поднимается депутатами городской думы на комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговли три года. Конкретное решение вновь искали на минувшей неделе.

По словам депутата Андрея Иващенко, который возглавил рабочую группу, ищущую оптимальный вариант выхода из ситуации, только 102 остановочных павильона в городе имеют хозяина, то есть закреплены за конкретными предприятиями.

«За этими остановками присматривают хозяйствующие субъекты, – напомнил Иващенко, – то есть на них убирают мусор, их содержат и т. п. Ещё по 234 остановкам выданы паспорта, они распределены по районам города, но в администрациях, как мы выяснили, ещё нет чёткого понимания того, что с ними можно делать».

Депутата Иващенко, проще говоря, волнует то, что администрации планируют убирать и заменять по 2–3 павильона в каждом районе. На остальные, мол, не хватает возможностей.

«На все 234 павильона для наведения и поддержания в них чистоты нужно порядка шести миллионов рублей, – отметил Иващенко. – Деньги эти в бюджете не заложены, поэтому возникает вопрос: каким образом это будет проводиться в следующем году?» Депутат добавил, что администрация города настаивает на замене 200 остановочных пунктов.

По словам Иващенко, планами по замене остановочных павильонов интересовались и у хозяйствующих субъектов (муниципальных и не только), которые взяли на себя содержание части павильонов.

С пивом и сигаретами было бы легче

В ходе обсуждения проблемы на рабочей группе депутаты решили не поддерживать предложение о совмещении остановок транспорта с торговыми точками. Косвенным подтверждением правильности решения депутаты посчитали историю разногласий городской власти с московской компанией «Вест Холдинг». Москвичи пожелали взять под свою опеку ряд остановочных павильонов. Взамен попросили разрешения установить на поднадзорных остановках свои торговые ларьки.

Администрация пояснила инвестору, что торговать в этих ларьках придётся только социально значимыми товарами, так как торговцев пивом и сигаретами в городе более чем достаточно. Да и вообще, в Саратове обеспеченность торговыми площадями выше нормы, в центре она достигает 400 процентов. Инвестор, услышав такое пожелание, отказался от своих планов.

От МУПП «Саратовгорэлектротранс» поступила заявка на передачу им на баланс 31 остановки с последующей продажей там проездных билетов. Эта заявка, по мнению докладчика, должна быть проработана. Кроме того, есть предложение от комитета по экономике взять ряд остановочных пунктов для работы с рекламодателями.

В конечном итоге рабочая группа под руководством Иващенко решила поручить администрации города полностью завершить инвентаризацию остановочных пунктов и определить сумму финансирования для оформления земельных участков в собственность до 1 ноября текущего года. После чего депутаты, заседающие в комиссии по промышленности, намерены обратиться к коллегам из бюджетной комиссии для определения точной суммы, необходимой для решения проблемы. Потом её предстоит зафиксировать в бюджете 2010 года.

Не каждой семье газификация по карману

Скоро должна начать действовать целевая программа «Газификация жилых домов в городе Саратове на 2010–2011 годы». Но перечня домов, нуждающихся в газификации, нет. И потребность в деньгах, необходимых на газификацию, получается, до сих пор не определена.

Перечень домов пытались составить двумя способами. Сделали запросы в администрации районов города и депутатам-одномандатникам. Районные администрации отчитались о том, что в Заводском районе газ не проведён в 106 домах (посёлки Князевка, Увек и Лесопильный), во Фрунзенском газом нужно обеспечить один дом, в Октябрьском районе – 26.

С учётом данных, полученных от депутатов (правда, ответили всего трое из восемнадцати), получается, что по городу газификация необходима 173 домам. Ориентировочная стоимость работ – 6,8 миллиона рублей (с учётом сметных и строительно-монтажных работ).

Депутаты городской думы волнуются о том, что ценовой ориентир занижен. Проведение газа в каждый дом требует учитывать много условий, например, индивидуальность проектировки жилья. Говорили о том, что самостоятельно обеспечить себя газом может далеко не каждая семья, что в некоторых районах необходимо строительство хотя бы «уличных газопроводов».

В итоге поручили администрации города ещё раз проверить перечень объектов газификации и объём требуемых затрат. Уложиться попросили до 10 ноября.

Автостоянки подсчёту не поддаются

Заместитель главы администрации города по архитектуре и градостроительству Александр Дёмин подсчитал, что в Саратове на текущий день существует 64 автостоянки. Об этом он сообщил депутатам. Они очень удивились. И стали настаивать на том, что стоянок гораздо больше. Александр Дёмин пояснил, что стихийные, хаотично разбросанные стоянки при подсчётах не учитывались. Значение имеют только те, участки земли под которые выдавались администрацией города в аренду. У Дёмина, как выяснилось, есть далеко идущий замысел.

По 17 стоянкам из учтённых 64 договоры аренды земельных участков закончились, ещё по семи истекут в 2010 году. Чиновник сообщил, что в этом случае высвободится порядка пяти гектаров земли, и эти площади, мол, можно будет использовать под муниципальные автостоянки и штрафные стоянки, которые так ждёт сегодня ГИБДД.

Осталось решить только одну маленькую проблему. По закону нынешние арендаторы имеют преимущественное право аренды, то есть могут беспрепятственно продлить договоры. Интересующий всех собравшихся вопрос об истинном количестве автостоянок в городе тоже остался без ответа.

Чиновники от администрации предположили, что знать его может комитет по управлению имуществом области, ведь именно он последние несколько лет ведал земельными участками, собственность на которые не разграничена. Администрация Саратова уже в ноябре планирует получить от комитета полный список. Тогда к вопросу можно будет вернуться вновь.