Ольга Алимова: «Я пересмотрела жизненные позиции»

Оценить
Харизматичная и обаятельная, неутомимая и непобедимая, пламенная защитница коммунистических идей, самая популярная дама-политик Саратовской области Ольга Алимова как всегда открыта и откровенна. На вопросы отвечает с удовольствием. Сразу просит поздр

Харизматичная и обаятельная, неутомимая и непобедимая, пламенная защитница коммунистических идей, самая популярная дама-политик Саратовской области Ольга Алимова как всегда открыта и откровенна. На вопросы отвечает с удовольствием. Сразу просит поздравить областную прессу, у которой, как известно, женское лицо, с прошедшим праздником весны. Объясняется в любви журналистам и благодарит их за многочисленные творческие находки.

– Ольга Николаевна, весна наступила, 8 Марта отпраздновали. Праздник вы ощутили?

– Не совсем. Я бы разделила его на два периода: подготовка к празднованию – это трудовые будни, а сам день 8 Марта – это отдых от подготовки к нему. Вот 1 марта – это праздник. Не только начало весны, но и день рождения сына – Максима.

– Сын-то удался?

– Очень. И это при том, что «взращивался» он самостоятельно, мама всё время была на работе. С тех пор время, проводимое вместе, для нас всегда радость. Конечно, я могу найти у него недочёты. Но они будут сродни придиркам. А у нас в семье это не культивируется.

Так что начало весны для меня главный праздник, а 8-е… Для меня это не женский день. И если бы не Владимир Дмитриевич (Хомутинин – помощник Ольги Алимовой. – Е. М.), который берёт на себя все проблемы, связанные с поздравлением коллег, ухаживает за нами, читает стихи, то и вовсе был бы серьёзной нагрузкой. Так как руководитель я уже давно, то про то, что я женщина, вспоминаю, когда мне об этом напоминают. Наверное, я какая-то неправильная женщина (смеётся).

Но непосредственно 8 Марта – это мой день. Мои мужчины стараются вовсю.

– Ваши мужчины?

– Конечно, сын и внук. Мой младшенький – настоящий джентльмен и кулинар по призванию. Готовить он любит с самого детства. Причём не только блюдо, но и сервировка, салфетки, приборы, поздравления. Этот день я очень люблю.

– А весну ощущаете?

– Весну? Конечно. В последний день февраля мы ходили на лыжах. Солнце уже весеннее, снег блестит, ощущение приближающегося счастья. Весна – это самое любимое время года. Оставим за скобками неприятные «подснежники» в виде пластиковых бутылок и прочих издержек жизнедеятельности родного города. Но когда сходит снег и начинает пробиваться первая трава, мне кажется, что наступает новая жизнь и время исполнения желаний. В голове начали «клубиться» мысли: дача, рассада, цветы, купание в реке.

– Вы сажаете именно цветы? А кризис?

– Я в этом году приняла такое стратегическое решение. Овощи надо поливать чаще чем раз в неделю. И ещё они требуют удобрения, прополки. К сожалению, на это у меня нет столько времени. Потому решила: цветы и всё.

– Исполнения какого желания вы хотите сейчас?

– Знаете, спасибо вашей газете. В прошлом году вы меня поздравляли и в негативе написали, что я мало занимаюсь собой как женщина. Я внимательно прочитала, посмотрела на себя со стороны и пересмотрела свою жизненную позицию. Наконец- то занялась собой. Я поняла, что вы были правы, и что если я себя не полюблю, то меня не полюбит никто. Купила лыжи, хожу в бассейн, подумываю о спортивном клубе. И удовольствие от занятий спортом получаю колоссальное. Спина выпрямляется, проявляется былая стать, голова высоко поднята. Чувствую, что становлюсь краше день ото дня. Короче – сплошная приятность.

– Тем не менее, несмотря на весну и прочие прелести жизни, у нас в стране кризис. Вы его ощущаете? Власть занимается решением этих проблем?

– Лично я кризис не ощущаю. И тут я должна первый раз сказать спасибо депутатам «Единой России», которые в неуёмной заботе о себе кусочек денежного счастья выделили и мне. Конечно, перед избирателями неудобно. Но благодаря моей высокой депутатской зарплате не столь сильно ощущает кризис наша партия, поскольку мы сами финансируем деятельность регионального отделения КПРФ. Не так сильно ощущают кризис мои родственники.

Но зато увеличилось число ходоков. В благополучные годы приходили люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию – пожар, болезнь, другие несчастья. Сейчас много жителей области, преимущественно женщины с детьми, остались без работы. Я не исключаю, что среди просителей есть те, кто пользуется случаем, то есть объявленным кризисом. Но большинство реально попали в безвыходное положение. На пособие они просто не могут прокормить детей.

Что касается нашей власти, то я наблюдаю полное безразличие и исполнительной, и законодательной власти к проблемам людей. Возможно, они продумывают, как спасти какие-либо отрасли, предприятия, например жировой комбинат. Но почему-то ветви власти совсем не интересуются, могут ли люди нормально жить и более-менее нормально питаться. Не булочками и дешёвым фастфудом, а иметь в рационе овощи, фрукты, молоко. То, что нужно человеческому, тем более детскому организму для нормальной жизнедеятельности. Власти это не просто не интересно, ей на это начхать.

Мы в погоне за дутыми показателями плюём на население области. И при этом гордимся, что у нас ситуация лучше, чем в других регионах области. Потому, когда власть начинает рассказывать о проведённых совещаниях, заседаниях, приложенных усилиях, я вспоминаю Станиславского: не верю!

– Ольга Николаевна, вы были депутатом думы 3-го созыва, работаете в 4-м. Но и к думам первого и второго созыва вы тоже имели отношение. Сравнить можете? Или поставить оценки по пятибалльной шкале?

– Пятёрки поставить не могу ни одному созыву. Что касается первой думы, возможно, это грусть по прошлому, там не было такого разделения депутатского корпуса и аппарата. Все работали командой. И это несмотря на то, что были разные партийные взгляды, формировались группы по интересам. Всё равно никогда не было деления на обслугу и небожителей. Так что за демократизм ей можно поставить твёрдую четвёрку.

Во второй думе демократией и не пахло – двойка.

В третьей думе поначалу было всё прилично, потом – увы… Потому тройка.

А нынешней думе – единица! Демократией здесь тем более и не пахнет. Тотальный одобрямс. Все решения принимаются на фракции «Единой России». Иное мнение им не интересно и потому может не озвучиваться.

В первой думе работать было не столько комфортно, сколько интересно, про вторую ничего сказать не могу, в третьей – более-менее. А сейчас работа не приносит чувства удовлетворения.

Все наши инициативы рубятся на корню. Просто потому, что они выдвинуты коммунистами. При этом через некоторое время они выдаются на-гора под брендом «Единой России». Судя по всему, единороссам просто не хватает мужества признать, что у коммунистов есть разум. Впрочем, я готова быть донором идей, лишь бы это шло на пользу народу.

То есть дискомфорт ощущается и от отсутствия уважения к оппоненту, и от отсутствия уважения к женщине.

– То есть в думе сейчас невесело. А какова политическая ситуация в области?

– Знаете, я ловлю себя на мысли, что я ничего хорошего сказать не могу. Нам страшно не повезло с политической ситуацией. Или повезло, я ещё не знаю, потому что у нас есть «солнечный мальчик». Если бы его подарить в другую область, то они бы тоже почувствовали все прелести нашей жизни. Увидели бы воочию, что такое медвежья партия власти.

Политики как таковой нет. Есть междусобойчик. Никто не знает, что будет, всё диктуется сверху – вплоть до того, кого поставить начальником сортира. Потому что вдруг в этот сортир зайдут главные медведи или медвежата, а там не окажется туалетной бумаги. Или она будет не того цвета.

Поэтому руководство (от слов «рукой водить») из Москвы, с периодическими заездами сюда, накладывает свой отпечаток. Никто не может принимать самостоятельные решения. Настолько приучил эту «элиту», им же назначенную, продвинутую, пролоббированную, к тотальному контролю и руководству, что люди разучились думать.

Зачем напрягаться? Главная наша политическая составляющая – предугадать, предвосхитить его желания и потребности. То есть вместо элементарной созидательной составляющей у нас только верноподданнические ритуальные танцы.

– Скажите, по вашему мнению, областное правительство занимается антикризисными проблемами?

– Конечно, что-то делают. На работу же они ходят, целый день проходит в трудах праведных. Насколько это эффективно и необходимо для Саратовской области, мне сейчас трудно оценить. Потому что, судя по областным целевым программам, мы, с моей точки зрения, тратим деньги не туда, куда следует.

Сегодня губернатор должен разъяснить людям, что надо делать в первую очередь, почему, зачем, с какими последствиями. Но он этого не делает. Может, Ипатов и стал разбираться и понимать происходящее, но мне об этом не известно. По крайней мере такой информации у депутатов нет. Или её нет у меня – чтобы не узнала чего-нибудь лишнего.

– А вы можете зайти к губернатору?

– Нет, что вы… На моей памяти была одна встреча, на которой я выступила с предложением сделать национальным проектом детское дошкольное образование, потому что личность человека формируется до пяти лет. Проводили парламентские слушания, обсуждали проблему. Впервые были выделены денежные средства на ремонт детских садов, приобретение мягкого инвентаря, оборудования, а дальше… Длительная пауза.

Потому я была очень рада, когда через два года «Единая Россия» объявила своим региональным проектом именно детские дошкольные учреждения. Впрочем, это не новая ситуация. Это традиционное неприятие всех наших идей с последующим их использованием.

Помнится, когда верстался бюджет 2003 года, мы проанализировали и нашли дополнительные доходы на миллиард триста миллионов рублей. Я тогда митинговала, с трибуны зажигала. Меня выслушали, посмеялись в кулачки. А в конце года именно эти допдоходы в бюджет и попали. То есть не всегда Баба-яга против. У неё есть здравые мысли, которые бывают непонятны особо одарённым.

– «Единая Россия» у власти уже лет шесть. Как вы думаете, она должна отвечать за разразившийся кризис? Как она должна это делать и возьмёт ли на себя ответственность за то, что происходит в стране?

– Ни за что она отвечать не будет. Сейчас они вспомнят о КПСС и попытаются списать на неё все свои грехи. Хотя КПСС уже почти 20 лет страной не руководит. А руководят всё те же люди, которые когда-то приложили руку к развалу великой державы, а потом стали плавно переходить из одной партии власти в другую. Я уверена, что ЕР должна отвечать за ситуацию в стране наравне с Путиным, Медведевым, Кудриным и прочими членами кабинета. Но отвечать никто ни за что не будет. О масштабах кризиса они, подозреваю, знали, и под этот шумок стараются пополнить собственные кубышки.

Вспомните, у нас традиционно за проблемы в стране отправляли в отставку председателя правительства. При нынешней расстановке сил я такую ситуацию представить не могу.