Погадаем на губернатора

Оценить
Святочно-политический прогноз в стиле фэнтези

Святочно-политический прогноз в стиле фэнтези

Прогнозы, тем более политические, тем более в нынешних нестабильных экономических условиях, дело просто неразумное. Потому что нестабильные экономические условия могут перерасти в нестабильность политическую. Которой никому не надо.

Поэтому прогнозировать не станем. Будем фантазировать. Но не без привязки с местным политическим реалиям. И всё-таки с оговоркой, что все совпадения имён, фамилий, отчеств и прочих идентификационных атрибутов – случайны. Мы окончательно заморочили вам голову? Тогда начнём.

Как известно, губернаторский срок Павла Ипатова начинает свой отсчёт с 7 апреля 2005 года. И заканчивает, соответственно, 7 апреля 2010 года. За месяц (35 дней) до указанного срока на стол к президенту может лечь бумага с предложениями по кандидатурам потенциального губернатора. То есть 3 марта будущего года такая бумага может появиться на свет. Соответственно, Ф.И.О., в бумагу внесённые, будут известны несколько ранее. А уж обсуждение претендентов – оно началось ещё в минувшем году.

Глава 1. Списочный состав

Уже сегодня можно составить изрядный список претендентов на губернаторский пост. Перечислим лишь чёртову дюжину потенциальных кандидатов.

Это (перечисляем в алфавитном порядке):

Анатолий Бондар,

Александр Бурдавицин,

Пётр Глыбочко,

Павел Гришин,

Юрий Зеленский,

Олег Коргунов,

Сергей Лисовский,

Владимир Марон,

Александр Мирошин,

Николай Панков,

Валерий Радаев,

Любовь Слиска,

Ринат Халиков.

Зеленский и Лисовский попали в этот список, поскольку их фамилии фигурировали в шорт-листе 2005 года, а Юрий Борисович даже шёл дублёром ныне действующего губернатора. Сегодня препятствием для попадания в губернаторское кресло для Зеленского служит его почтенный возраст, а для Лисовского – его достойное место работы. Впрочем, это утверждение не истина в последней инстанции.

Бондар, Халиков, Марон, Мирошин – люди чрезвычайно амбициозные. И наличие их в нашем списке обусловлено в большей мере их возможным желанием прорваться к заветному кабинету, чем наличием шансов туда попасть. Тем не менее, про лягушку в сметане никто из них не забывает.

Все остальные заслуживают отдельных комментариев.

Николай Панков – ближайший друг и сподвижник нашего всего. И если наше всё приложит максимум усилий, то у Николая Васильевича есть все шансы попасть в заветный список, который и ляжет на стол к президенту.

Точно такая же ситуация и с Петром Глыбочко – очень доверенным лицом. Правда, в биографии Петра Витальевича есть одно но. А именно полное отсутствие стажа государственной службы. Зато масса иных плюсов, включая руководство региональным отделением «партии народного большинства».

Павел Гришин и Валерий Радаев – фигуры статусные и идеально, с точки зрения резюме, подходящие для включения в шорт-лист. Единственным недостатком Павла Николаевича может оказаться недостаточно тесная близость его с партией власти. У Валерия Васильевича таких минусов нет.

Олег Коргунов, по слухам, уже примеряет на себя губернаторский костюм. И говорят, что кто-то что-то ему даже пообещал. Но фальстарта и в губернаторской гонке никто не отменял.

Любовь Слиска – единственная дама в этом списке. И, пожалуй, самая статусная кандидатура. Включи Любовь Константиновна все свои связи, рычаги и прочие инструменты, шансов попасть в шорт-лист у неё больше, чем у кого-либо.

Главный юрист области Александр Бурдавицин амбициозен и очень умён. В наш список он включён на основании этих его качеств. Будет ли он бороться за место в губернаторском списке, мы узнаем по факту обнародования этого самого списка. Не ранее.

Глава 2. Единственный. И неповторимый?

Претенденты претендентами, но действующий губернатор – это действующий губернатор. И его преимуществ никто не отменял. В народе поползли слухи, что Павел Леонидович вошёл-таки во вкус губернаторской работы и намерен остаться на второй срок. А почему бы и нет? Мужчина он в самом соку, здоровьем не обделён, опыта поднабрался.

В губернии, по словам Ипатова, ситуация по итогам минувшего года лучше, чем по стране в целом. Так что пока всё складывается неплохо. И главное – есть место для роста. Потому что по рейтингу Клуба регионов (www.club-rf.ru) Павел Ипатов занимает четвёртое место. Правда, с конца. Но тем шире поле деятельности.

Понятно, что в связи с бушующим в стране кризисом для губернатора существуют два пути развития событий. Первый – пессимистический. Это если на самом верху начнут санацию наиболее отстающих регионов. Но это случится, если в этих самых регионах экономический кризис начнёт перерастать в социальный или, пуще того, в политический.

Для нас этот вариант наименее вероятен. Поскольку население области инертно донельзя. Настоящих пассионариев, способных поднять народ, повывели давно. Потому политического кризиса в регионе не произойдёт – в отличие от других краёв и областей, где публика поактивнее. Внимание федеральной власти, скорее всего, будет направлено именно туда.

А у нас случится второй, оптимистичный для губернатора сценарий. Худо-бедно переживём катаклизм. Или завязнем в нём не по уши, а всего лишь по пояс. Что на общем фоне будет выглядеть сногсшибательным успехом. И наградой за этот успех станет второй срок руководства областью.

Хотя есть ещё один вариант. Печальный для Павла Леонидовича. Если вдруг кто-то захочет поставить на область своего человека. Но этот вариант мы уже рассмотрели в первой главе.

Глава 3. Утопия

Ещё раз оговоримся. Вариант этот утопический, нереальный и практически невозможный. Тем не менее. Представим на минутку, что, идя навстречу демократическим чаяниям народных масс (читай: желая выпустить пар народного недовольства в период экономического кризиса), федеральная власть отменит изменения в закон о выборах губернаторов имени 2004 года. Того самого, где отменялось всенародное избрание первого лица области. И в 2010 году нам предстоит избирать губернатора. Невероятно? Но почему не пофантазировать?

Что надо кандидату, чтобы пройти горнило народных выборов? На самом деле немного – харизму, деньги и административный ресурс. Причём чем больше одного из названных факторов, тем меньше двух других. Но наличие всех трёх составляющих обязательно.

Как ни печально, никто из списка, представленного в первой главе, выборы не потянет. Поэтому на случай народного волеизъявления у нас есть особый список.

Возглавляет его, разумеется, наше всё – Вячеслав Викторович Володин. Человек, известный своими делами, облагодетельствовавший историческую родину вдоль и поперёк. Имеющий не только деньги и административный ресурс, но и харизму.

Вторым можно назвать первого и единственного всенародно избранного губернатора Дмитрия Фёдоровича Аяцкова. Харизмы ему не занимать. Административный ресурс его быстро вспомнит. Деньги? Если у Дмитрия Фёдоровича появится желание, то денег он добудет в избытке.

Ну и, наконец, всегдашний борец с режимом – Леонид Фейтлихер. С деньгами тут всё в порядке, с харизмой – более-менее. Есть проблемы с админресурсом, но и его можно купить. А стимул избираться будет. Много раз сказанное надо подтверждать реальными делами... Хотя это чужой слоган.

Глава 4. Новации

Как стало известно совсем недавно, в отставку уходит политический старожил страны президент Башкортостана Муртаза Рахимов. На его место претендуют трое – сенаторы от Алтая и Башкирии Ралиф Сафин и Рудик Искужин, а также управляющий директор и председатель совета директоров инвестиционной компании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов.

Как пишет Газета.Ру, «по словам источника в аппарате полпреда президента России в Приволжском федеральном округе, основными критериями при отборе кандидатов стали деловые качества, послужной список, а также отсутствие каких-либо связей и договорённостей с региональной властной элитой».

Так что очень может быть, что все вышеназванные нами персоны пролетят мимо здания на Московской, 72. А может, и нет...