ГАУ и ПРУ не находят общего языка

Оценить
Речники стали заложниками противоречий между министром и собственником

Речники стали заложниками противоречий между министром и собственником

На минувшей неделе конфликт между ОАО «Пассажирское речное управление» и министерством по развитию транспортного комплекса области в очередной раз обострился. Сотрудники «ПРУ» решили пикетировать ведомство.

Навигация закончена, о деньгах забудьте

Два с половиной десятка людей с плакатами «Министр, отдай нашу зарплату!» и «Где наши деньги?» выстроились около здания областного минтранса. Наряду со свеженарисованными вопросами и требованиями затесался потрёпанный плакат, по-видимому, уже бывавший в «бою», «Верните деньги речникам!». Среди пикетчиков обнаружились представители «Трудовой России» с транспарантами «Владыкой мира будет труд» и «Банкиры, руки прочь от пенсионного фонда».

Суть претензий сотрудников речного управления – в задержке заработной платы. ОАО «ПРУ» имеет задолженность перед работниками за три месяца. По договору, подписанному между «ПРУ» и представителем минтранса государственным автономным учреждением (ГАУ) «Управление пассажирских перевозок», речники должны получать возмещение выпадающих доходов первого числа каждого месяца, следующего за отчётным.

По словам директора «ПРУ» Алексея Осипова, ГАУ задолжало речному управлению 2,4 миллиона рублей, поэтому руководство управления и не может рассчитаться с сотрудниками. Алексей Осипов утверждает, что официальная версия минтранса – областной бюджет не исполняет своих обязательств. Якобы деньги из региональной казны на компенсацию «ПРУ» не выделялись. Всего на финансирование ОАО «ПРУ» в 2008 году в областном бюджете было заложено девять миллионов рублей.

Александр Тимошок, председатель совета директоров ОАО «Пассажирское речное управление»:

– Пассажирское речное управление с сентября перестало получать средства из областного бюджета. В связи с этим уже три месяца на предприятии задерживается заработная плата. Когда мы подали информацию о задолженности в управление Федеральной службы госстатистики по Саратовской области, оказалось, что мы чуть ли не единственное предприятие в области с такими долгами. Сразу же начались проверки госинспекции труда, прокуратуры. За время этих разбирательств предприятию было перечислено 600 тысяч рублей. Этого хватило только на то, чтобы рассчитаться с работниками за один месяц.

Летом был подписан договор, почему же мы выполняем наши обязательства, а министерство – нет? Сейчас навигация закончена, суда встают на ремонт, необходимо проведение ряда мероприятий. Денег на их выполнение нет. В таких условиях мы не в состоянии подготовить флот к навигации в следующем году.

Сколько стоит стать к стенке

К задержке выплат по возмещению выпадающих доходов присовокупилась ещё одна история. Выяснилось, что причальная стенка, к которой швартуются суда, является имуществом федеральным, а право распоряжаться ею отдано субъектам. До последнего времени ОАО «ПРУ» пользовалось стенкой абсолютно бесплатно. И, по словам Осипова, в стоимость портового сбора, взимаемого с причаливающих судов, «ПРУ» не включало расходы по аренде стенки (поскольку таковых просто не было).

Но договор между «ПРУ» и Госкомимуществом был расторгнут, и в середине ноября на право аренды (уже за деньги) причальной стенки был проведён конкурс, который выиграла компания «Берег-2008». Арендная плата – три миллиона рублей – будет ежегодно направляться в федеральный бюджет.

Соответственно, компания получила право взимать платежи за стоянку кораблей, заходящих в Саратов. Алексей Осипов утверждает, что эта новация повлечёт за собой увеличение роста портовых сборов до семи раз. Как следствие, суда откажутся заходить в саратовский порт, и город может лишиться до тысячи туристов в день в период навигации.

Само «Пассажирское речное управление» от участия в конкурсе на аренду причальной стены отказалось. Алексей Осипов объясняет это тем, что одним из пунктов договора аренды значилось участие арендатора в капитальном ремонте причальной стенки. На что руководство «ПРУ» пойти не решилось: стенка не ремонтировалась 40 лет и вложения в неё должны быть грандиозными.

Столкновения минтранса и «ПРУ» начались почти сразу, как только в конце прошлого года в должность министра транспорта Саратовской области вступил Сергей Шейкин.

За несколько месяцев до этого Александр Тимошок приобрёл 100 процентов акций предприятия, некогда принадлежавшего государству. И министра Шейкина очень беспокоит, что контрольный пакет акций ОАО «Пассажирское речное управление» находится не у государства, как было раньше и как есть сейчас в других регионах.

Министр транспорта публично выразил сомнения в законности этой сделки. Старт взаимным претензиям был дан. Министр обвинял предпринимателя в нецелевом расходовании бюджетных средств, в ответ получал самые разнообразные обвинения.

Затем начались тяжбы по форме компенсации «ПРУ» выпадающих доходов. Речники и министерство никак не могли договориться: по факту перевозок или по схеме предоплаты осуществлять компенсации.

Итогом баталий мог стать срыв навигации этим летом. Но худо-бедно разобрались. Срыва не случилось, финансирование было решено проводить по факту перевозок.

Сергей Шейкин, министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области:

– Этим летом «ПРУ» пыталось шантажировать министерство, ставя под вопрос осуществление пассажироперевозок. Сейчас навигация закончилась, и нас шантажируют сотрудниками. Которые наверняка не знают, что «ПРУ» было перечислено семь миллионов рублей, которые пошли не на выплату зарплат, а на какие-то другие, более важные мероприятия.

В прошлом году Счётная палата выявила на «ПРУ» нецелевое использование более трёх миллионов рублей. Сейчас дело по этому вопросу находится в суде. Чтобы не допустить повторения произошедшего, мы приостановили выплаты до тех пор, пока не получим документы, подтверждающие целевое использование уже выплаченных средств. Мы направляли в «ПРУ» запросы, но в ответ нас отсылали в налоговую инспекцию и в службу статистики.

В том случае, если мы так и не найдём общего языка, мы рассматриваем вариант пригласить перевозчиков из Волгограда. Решением проблемы станет возврат государству незаконно приобретённых акций «ПРУ» (незаконность сделки выявила прокуратура) и смена руководства предприятия. Потому что в ином случае нынешнее руководство так и будет «кошмарить» правительство.