Саратовские перевозчики смотрят на левый берег

Оценить
Городскую администрацию просят присмотреться к энгельсскому опыту организации пассажирских перевозок

Городскую администрацию просят присмотреться к энгельсскому опыту организации пассажирских перевозок

На минувшей неделе в торгово-промышленной палате области прошло заседание гильдии предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Предприниматели обсуждали вопрос о внесении изменений в положение «Об организации пассажирских перевозок в г. Саратове».

Положение было принято гордумой ещё в начале этого года, но вопросы по его внедрению в жизнь стали актуальны только сегодня, после того как администрация города объявила конкурс на определение перевозчика. Впрочем, администрация, объявив конкурс, тут же его и отменила. А перевозчики, собиравшие документы на участие в нём, неожиданно столкнулись с нежизнеспособностью положения об организации перевозок.

Председатель гильдии, индивидуальный предприниматель Андрей Данилов заметил, что сам принимал участие в разработке этого положения и очень удивлён тем, что оно вышло таким неработоспособным.

Основная претензия предпринимателей заключается в том, что условия конкурса прописаны некорректно. Критерии отбора победителей оцениваются по балльной системе, которая совершенно не отражает реальное положение дел.

Например, те автотранспортные компании, которые имеют собственную сертифицированную базу для проведения техобслуживания, согласно системе оценки получают 140 баллов. А те, кто предпочитает проходить обслуживание в сервисном центре, только 15. Это, конечно, прекрасно, если у тебя есть своя база, но чем она лучше сервисного центра? А что делать тем перевозчикам, которые приобрели новые автобусы и обязаны какое-то время проходить техобслуживание у официального дилера?

Кроме этого предприниматели отмечают явную дискредитацию автобусов отечественного производства. Например, средний срок эксплуатации импортной машины более 14 лет снижает конкурентоспособность перевозчика до одного балла. В то время как владельцы отечественных автобусов получают тот же балл уже при сроке эксплуатации транспортного средства свыше семи лет.

Затем предприниматели отметили, что баллы несправедливо добавляются за собственный подвижной состав, в то время как арендованный котируется ниже. «А если я сто машин готов буду вывести на маршруты, у меня баллы всё равно ниже будут?» – возмущался Андрей Данилов.

Перевозчики заострили внимание и на отсутствии системы оценки качества их работы. У опытных и качественно работающих несколько лет предпринимателей нет никаких преференций перед недобросовестными перевозчиками. И наоборот – перевозчик, с которым, возможно, неоднократно расторгали договоры, может в очередной раз принимать участие в конкурсе на общих основаниях.

Индивидуальный предприниматель Алексей Капитонов предложил обратиться к опыту энгельсских коллег. На другом берегу система оценки и список критериев несколько отличается от саратовских. Там учитывается не только вместимость автобуса, но и стаж работы водителя и оценка работы перевозчика. Причём энгельсская центральная диспетчерская служба завела чёрный список водителей, не отличающихся профессиональными качествами и дисциплинированным поведением на дороге.

Предприниматели решили направить свои предложения, замечания и пожелания президенту ТПП Максиму Фатееву, в надежде, что тому будет проще достучаться до властей, пока судьба конкурса в очередной раз зависла в воздухе.

Поскольку конкурс был отменён, контракты с действующими перевозчиками были продлены. Поэтому предпринимателей, которые сейчас работают на маршрутах, обиженными назвать нельзя. Участники заседания видят два выхода из сложившейся ситуации: либо вносить поправки в существующее положение, либо готовить новое. Что, впрочем, одинаково потребует времени.