Консервы, сахар и картошка в продаже имеются

Оценить
Сетевые магазины по-разному реагируют на кризис

Сетевые магазины по-разному реагируют на кризис

«Под раздачу» народной молвы начинают попадать саратовские сетевые магазины. Пересуды посетителей в торговых залах начинаются с довольно философского «ну кризис же в стране» и заканчиваются паническим «скоро продукты по талонам будем получать!».

Действительно, сложно сохранять спокойствие, когда один из крупнейших саратовских ретейлеров – ТД «Лиа-Лев» (магазины «В яблочко») демонстрирует покупателям пустые полки и демонтирует стеллажи. Пустеют витрины с колбасными изделиями, сырами и рыбой. На полках с молочной продукцией одиноко стоят пять баночек йогурта. Несколько десятков коробок с конфетами не могут закрыть всю отведённую под сладкую продукцию площадь.

Не способствуют спокойствию граждан и объяснения персонала, существенно разнящиеся между собой. В двух магазинах сети «В яблочко» мы получили целых три версии происходящего опустения прилавков.

Продавец отдела колбасных изделий одного из магазинов объяснила, что полки пустеют по вине поставщиков, которые якобы задерживают поставки продуктов. На вопрос «А почему задерживают?» работница пожала плечами и гордо удалилась в подсобное помещение.

Кассир этого же магазина задумчиво произнесла: «Кризис небольшой, скоро всё закончится». Что такое «всё», девушка не объяснила. Сложилось ощущение, что она тоже хотела бы удалиться от расспросов, но не могла оставить свой пост у кассы.

Третью версию нам поведала кассир другого магазина этой же сети. Да, с поставками действительно проблемы. Но не по вине поставщиков. Просто магазин больше не закупает продукты, все поставки возвращаются назад к отправителям. Вот такие разные ответы получают покупатели, не найдя на полках магазина привычных продуктов.

Пустеющих полок в магазинах других сетей (например, «Магнит» и «Социализм») не наблюдается. Либо они и дальше продолжают закупать продукты, либо их сотрудники очень умело распределяют товар в торговых залах.

Покупательского ажиотажа на отдельные продукты питания сотрудники этих магазинов также не наблюдают. Правда, продавец одного из «Магнитов» Алима говорит, что люди всё чаще стали возмущаться, если хотя бы одного производителя определённой группы товаров не окажется на полке. А вот покупателей «с последней тыщей» становится всё больше. Алима рассказывает, что каждый день всё чаще слышится слово «последние» именно в отношении наличности. Причём если раньше вздыхали только пенсионеры, теперь возрастной ценз вздыхающих стёрся.

Продавцы сетевых магазинов признают, что консервы, сахар и картошку люди берут много и часто. Но при этом добавляют, что объём покупок не выходит за рамки обычного: «Это наша основная еда». И полки с мясными и рыбными консервами сотрудники сетевых «Магнита» и «Социализма» привычно обновляют почти ежедневно.