На «д» начинается, на «а» кончается

Оценить
Нас опять пообещали связать с Гамбургом и Шанхаем

Многие уже разуверились в том, что дорогу из Китая в Европу проложат через Саратовскую область. Но тут в марте снова замаячила надежда. Губернатор Валерий Радаев заключил соглашение с ЗАО «Русская холдинговая компания», подтверждающее намерение провести супертрассу через 15 районов нашего региона. Заместитель гендиректора ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников в ходе мартовского экономического форума даже рассказал некоторые подробности, щедро иллюстрируя их картинками из проекта. Здесь же, на форуме, ему предложили подумать над тем, чтобы построить заодно ещё одну маленькую платную дорожку – чисто саратовский скоростной путь от будущего аэропорта в Сабуровке до Саратова.

20 км счастья

Заманчивое предложение поступило от Дениса Филиппова. Это наш земляк, а ныне заместитель руководителя федеральной структуры, занимающейся жилищным строительством и ипотечным кредитованием в РФ. По словам Филиппова, в новый саратовский аэропорт в Сабуровке он верит. И в то, что он будет приятно удивлять многочисленных инвесторов, которые устремятся в регион, – тоже. Но очень переживает наш земляк за то, как инвесторы будут добираться от аэропорта до города. Потому что по сегодняшним планам у них будет «длинный путь». «И на этом длинном пути будет много шокирующего для будущих инвесторов», – предполагает Филиппов.

И потому, увидев своими глазами будущих строителей будущей дороги Шанхай – Гамбург, он не смог сдержать порыва. «Помогите городу, а мы поможем вашему проекту, если нужно, – сказал. – 20 км по прямой надо проложить, чтобы дорога занимала 15 минут до центра города от нового аэропорта», – сказал, не смущаясь, что фирма делает только платные трассы. Может, потому что размечтался, как можно в этом случае разработать 400 га в районе Дубков... Применить там самые современные технологии и стандарты домостроительства...

Дмитрий Сапожников с большим энтузиазмом отнёсся к предложению человека, который уже успел козырнуть своими связями с зампредами российского правительства Игорем Шуваловым и Сергеем Приходько. Сказал, что они и сами уже предлагали сделать эту короткую дорогу в аэропорт и забрать её в концессию. Но получили, якобы, зашифрованный сигнал, что власти города и области отказались от идеи строительства южного подхода к новому аэропорту.

Полтриллиона рублей просто так не вкладывают

В отличие от этой пока ещё условной дороги такая же пока условная часть трассы Шанхай – Гамбург не предполагает никакой застройки вокруг. Это принципиальное решение российского правительства. Министр транспорта Максим Соколов уже подтверждал, что речь идет о новом типе автодороги, аналогов которой в России пока что нет. Опорные точки трассы – 22 крупных промышленных центра с населением более миллиона человек – будут соединены по кратчайшему маршруту, потому что прокладка дороги предусмотрена вне населенных пунктов.

Новая дорога будет четырехполосной и пройдет по территории шести областей России: Оренбургской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Брянской и Смоленской. Длина российского участка составит около 2 тысяч километров. На Саратовскую область придётся 645 км.

По словам Дмитрия Сапожникова, саратовский участок пришлось сделать длиннее на 200 км, чтобы обойти военные объекты. Но, возможно, километраж ещё будет меняться. Под дорогу выкуплено пока только 70 процентов земли.

Землю выкупают не только под трассу, но и под инфраструктуру. К ней относятся, например, базы для организаций, которые будут содержать дорогу. На каждой базе предусмотрены хранилища для сухой и водной соляной смеси, станции заправки дорожных машин, боксы гаражные и ремонтные. Идеальное содержание дороги определено в стандартах, потому что она платная. Стоимость проезда не конкретизировалась. Но раньше, когда о проекте только начинали говорить, речь шла о цене в 1 рубль за км пути.

С двух сторон трассы будут располагаться объекты дорожного сервиса, где водители смогут «заправляться, ремонтироваться, отдыхать, кушать, получать дополнительные услуги». Заправочные станции будут принимать все автомобили – на дизеле, на газе, на бензине и электричестве. Здесь же возьмут плату за дорогу.

По словам Сапожникова, дорога будет полностью построена на частные деньги. Инвесторам она обойдётся в 594 млрд рублей.

Генеральный директор проектной организации «Гипрогор» Михаил Грудинин засомневался в выбранной стратегии прокладывания дороги в безлюдных местах. «Мимо кассы в Саратовской области пройдет», – заметил. И предложил всё-таки подумать над тем, чтобы учесть развитие окружной территории. Сапожников не согласился. Сказал, что вокруг дороги вполне могут быть построены предприятия по утилизации мусора, например. А ещё она даёт возможность местным сельхозпроизводителям продавать в Китай сельхозпродукцию. У трассы будет пересечение с 11 уже существующими в регионе дорогами. Так что подвоз грузов вполне реален.

Намечен новый час победы над расстоянием

Китайская и казахстанская часть международной дороги уже построена. Свой отрезок пути уже эксплуатирует и Белоруссия. Ну а российский участок обещали сначала построить в 2018 году. Теперь вот перенесли сроки на 2020 год. Если план не сорвётся, то из Шанхая в Гамбург грузы будут доставляться всего 11 суток.