Солнечная энергия для поездов со свалки

Оценить
В Австралии тоже долго запрягают

Уже несколько лет губернатор Радаев обещает жителям области поднять со дна Волги затонувший ледокол «Саратовский» и устроить из него музей. Всё, что будет связано с этим пока еще затопленным артобъектом, чиновники регправительства уже называют уникальным для мира. Поживём, как говорится, и увидим, во что эти мечты выльются. А пока они остаются всего лишь словами, в Австралии наконец-то запущен уникальный поезд, который 70 лет ржавел на свалке.

Восстановить поезд решил вовсе не тамошний губернатор, а энтузиасты, предложившие поставить его на электродвигатели, питающиеся от солнечных батарей.

Идея пустить эти поезда вдоль всего побережья Австралии стала продолжением давней мечты транспортной компании Bayron Bay Railroad, которая еще в 1993 году анонсировала новую железнодорожную линию, создаваемую как ретро-проект. Транспортная компания знала о существовании двух уникальных поездов. В далеком 1949 году их хотели вернуть со свалки для перевозки мигрантов, массово хлынувших в Австралию.

Эти два поезда отличаются от стандартных уникальным алюминиевым кузовом вагонов, что делает их конструкцию, с одной стороны, легкой, а с другой – прочной. И вот в 2017 году вагоны, сделанные по революционной технологии почти столетней давности, решили скрестить с электродвигателем, работающим от солнечных батарей.

Солнечные панели, установленные на крышах поездов, сделали по спецзаказу. Предполагается, что оба новых-старых поезда будут всегда работать в «зелёном режиме». Но на всякий случай их всё же снабдили и старым испытанным дизелем.

Первый пробный рейс был совершен 17 декабря 2017 года. С нынешнего января началась полноценная эксплуатация. Минимальная стоимость поездки составляет $3. В поезде 100 сидячих мест для пассажиров. И он пока перевозит людей из центра города Байрон-Бей до одного из самых оживленных здешних пляжей. Даже если погода окажется пасмурной, у поезда хватит энергии на свой маршрут, который занимает около 10 минут.

Австралийский проект остаётся пока единственным в мире. Поезда на солнечной энергии существуют, но впервые она используется напрямую, а не через сеть.