Уроки сопротивления для молодых

Оценить
Канал СТС. «Голодные игры»

Смотреть этот фильм я начала потому, что главная героиня показалась мне очень похожей на Олю Яковлеву с телевизионного «Открытого канала». Приятно же видеть на экране почти двойника лауреата престижных кинопремий Дженнифер Лоуренс, с которой в будничной рабочей жизни на ты. Вторую часть смотрела, потому что в принципе люблю сюжет, где перед героями встает бесконечно возникающий выбор между двумя вариантами из серии: быть иль не быть, любить иль не любить, убить иль не убить.

Убийств в фильме было много, но без подробностей, так что к третьей части они еще не успели надоесть. Четвёртую часть не посмотрела. Но достаточно и этих трёх, чтобы похвалить американцев за эту очередную оду молодым, дерзким и смелым людям. Они неожиданно подрастают и изменяют плохой мир взрослых вокруг.

Американцы проголосовали за это кино деньгами, окупив все затраты создателей на производство фильма. Российская критика с сожалением заметила, что в США халтурно экранизирована очередная галиматья, «льстиво и прямолинейно убеждающая подростков в их исключительности».

Казалось бы, с чего нашей «Российской газете» сокрушаться о паразитировании на тинейджерских комплексах, которое принесёт свои чёрные плоды американским подросткам? Ответ на этот вопрос оказался прост, как пареная репа. Критик Дмитрий Сосновский на страницах «РГ» беспокоится за российское подрастающее поколение, оберегая его от просмотра «Голодных игр» и прочих несуразных антиутопий. Потому что история успеха бунта, поднятого молодыми, это дурь, «ужаснее всех «камеди клабов» и «домов два» вместе взятых». И её придётся «выбить из пубертатных голов» хорошими книгами и хорошими фильмами. Российскими, надо понимать.

Ну а теперь коротко расскажу этот сюжет, подло подкинутый детям Земли тлетворным Западом. Он происходит в будущем.

После каких-то катаклизмов на территории США образуется новое государство, разделённое на 12 районов. Из истории известно, что 75 лет назад эти районы восстали. Восстания были жестоко подавлены, и с тех пор в 12 районах постоянно находятся правительственные «миротворцы», жёстко пресекающие любые попытки людей нарушить установленный распорядок их тяжелой и бедной жизни. Горячие молодые головы ежегодно профилактически освежают еще и повинностью участвовать в реалити-шоу, в конце которых из 24 юношей и девушек должен остаться один живой. Остальных убьют или сами участники, или устроители игры. И именно в этой сюжетной линии нужно, практически не думая, поступать или как человек, или как тварь дрожащая. Тварей, надо признать, больше.

Главная героиня в первой части этого кино выживает вопреки правилам игры, одобренным президентом вымышленной страны из будущего. Он понимает, что в ней есть сила, заразительная для старых и малых. Президенту страны нужно как-то убить героиню. Поэтому её снова бросают в игру с ещё более суровыми правилами. И снова она их спонтанно нарушает. Но в живых остаётся не поэтому, а по воле руководительницы тайного 13-го района страны, десятилетиями скрытого в бункере под землей. Руководительница эта уже морально и материально созрела для захвата власти в стране. Но юная бунтарка как-то разгадает эти коварные замыслы и убьёт эту коварную женщину.

Это я уже подсмотрела развязку в интернете. Но финал закономерен хотя бы потому, что в каждой серии есть запоминающийся эпизод, где главной героине напоминают, что нужно никогда не забывать, где главный враг и главное зло, чтобы целиться именно в них. Еще один приём создателей фильма, повторяющийся из серии в серию, – медленно поднимаемые руки с тремя пальцами вверх. Сначала одна, а потом другие. Это сигнал о готовности к протесту. И чем больше таких рук поднимается в толпе, тем быстрее люди переходят к революционному сопротивлению. Говорят, что в реальной жизни на акциях протеста в некоторых странах руки именно так уже поднимают.