Savoy Brown. (Witchy Feelin’, 2017). Shaman’s Harvest (Red Hands Black Deeds, 2017)

Оценить
Нет, друзья, похоже, надо завершать наше путешествие по чащам инди-рока, а то мы совсем заплутаем там. К тому же на горизонте появляется новый альбом Arcade Fire — Everything Now.

Нет, друзья, похоже, надо завершать наше путешествие по чащам инди-рока, а то мы совсем заплутаем там. К тому же на горизонте появляется новый альбом Arcade Fire – Everything Now. И если отслеживать все новости в этой сфере музыки, то и об Arcade Fire надо писать. Но, признаемся, мы творчество этой группы не понимаем совершенно и потому не разделяем восторга, который испытывают от каждой новой пластинки канадцев прогрессивные издания типа «Медузы».

Нет, мы вернемся к корням, посмотрим, есть ли что новое в мире блюза. Есть, конечно. Например, новую пластинку выпустили Savoy Brown. «Боже правый, – может воскликнуть любитель блюза, – вы собираетесь писать о диске Savoy Brown? Это же дурной тон»! «И что, – ответим мы, – какие есть причины, чтобы не писать о Киме Симмондсе и его новой пластинке?» При этом мы заранее знаем весь набор возражений. Ну сколько можно о них писать, их время давно прошло, SB повторяются, в их пластинках нет свежих идей, одни самоповторы и так далее... Даже Википедия остановила их дискографию, наверное, сбилась со счета. И вообще, их нынешняя 36-я по счету пластинка мало чем отличается от первой, выпущенной аж в 1967 году. Да, Savoy Brown отмечает юбилей – пятидесятилетие творческой деятельности, а сам лидер бэнда справит в декабре семидесятилетие. Понятно, что только круглые даты не повод для восторга, вот столетие октябрьского переворота никаких положительных эмоций не вызывает. Но не будем про политику. Просто скажем – Киму и его постоянным соратникам ударнику Гарнету Гримму и басисту Пэту ДеСальво удалась очень неплохая пластинка. Да, без претензий на шедевральность, но достойная, доказывающая, что пальцы Кима столь же быстры и чутки, как и в молодости. Отметим Livin’ On The Bayou – привет Creedence и Thunder, Lighting & Rain.

Red Hands Black DeedsЕще надо сказать о новой работе Shaman’s Harvest – американской группы из Миссури, Red Hands – их шестой альбом, а самой группе уже двадцать лет. Начинается диск многообещающе – с таинственной, реально шаманской Red Hands Black Deeds. Но потом музыканты сворачивают на хард, примитивный хард с сильным немецким акцентом, плюс обязательная баллада – A Longer Vew. И уже собираешься вынуть с тяжелым вздохом диск из проигрывателя, но тут следует Off The Tracks – блюз в стиле Бо Дидли, только более тяжело сыгранный. Потом уже классический блюз (с самым тривиальным названием) – Long Way Home. Две следующие вещи – лучшие на альбоме. Сначала The Devil In Our Wake. Мы, понятно, знаем, что лучшую песню о Владыке преисподней написал Ник Кэйв, а потом Metallica прекрасно её перепела. Это, конечно, Loverman. Но и The Devil In Our Wake тоже неплоха. Как и идущая следом Blood Trophies, сделанная опять же в мистической «болотной» манере. Можно сказать, что Shaman's Harvest долго запрягают на этой пластинке, но потом катят очень весело.