The Strypes. Spitting Image, 2017

Оценить
Население города Каван в Северной Ирландии недотягивает и до восьми тысяч. Если с пригородами – то тридцать тысяч набирается. Сами видите – не самый большой город даже по меркам Ирландии.

Население города Каван в Северной Ирландии недотягивает и до восьми тысяч. Если с пригородами – то тридцать тысяч набирается. Сами видите – не самый большой город даже по меркам Ирландии. Но случилось так, что четверо молодых каванцев (так можно?) прославили и себя, и свой город практически на весь мир. Здесь надо сделать необходимое уточнение – на весь музыкальный мир. Сделали они это обычным способом – создали группу и стали записывать музыку. Зовут молодых людей Росс Фаррелл, Джош Макклори, Пит О’Хэнлон и Эван Уолш. А их группу – Strypes.

Еще до того как Strypes выпустили свой первый полноценный альбом, а лишь выступали по клубам, они привлекли внимание маститых музыкантов. Их фанатами объявили себя Джеф Бэк, Ноэль Галлахер, Дэйв Грол, Роджер Долтри. Сэр Элтон Джон сказал о Strypes: «Они узнали о R&B и блюзе в 16 лет то, что я узнал только к 65 годам».

Дебютный альбом группы Snapshot вышел в сентябре 2013-го. Это был крутой альбом, не зря звезды рока восхищались молодыми исполнителями. Не хуже был второй альбом 2015 года – Little Victories. Но такого шквала восторженных отзывов он уже не получил – музыкальный мир бросился на поиск новых звезд.

Третий альбом и вовсе может пройти незамеченным, по крайней мере, русскоязычные СМИ, пишущие о рок-музыке, на него внимания не обратили.

Несколько слов о том, как мы понимаем творческий метод Strypes. Они сами не раз говорили, что пришли в музыку, восхитившись Beatles, Rolling Stones, The Who и другими группами периода «британского вторжения» – так называют триумфальные гастроли англичан по США в середине шестидесятых годов прошлого века. И уже от творчества этих групп юные ирландцы пришли к корневому блюзу. Так вот о методе. Это выглядит примерно так: подросток нашел на антресолях фетровую шляпу своего прадеда, модную сразу после Второй мировой войны. И, нахлобучив её на голову, идет на тусовку. Так и наши ирландские друзья. Изучив начальный рок и блюз, они в первых своих двух альбомах представили свое видение этой музыки. Теперь пошли дальше. Consequence (I Need A Break From), Holidays – образцы того, как звучали бы сейчас пост-панк и новая волна. (Автор этих обзоров категорически не любит новую волну, и потому эксперименты его не впечатлили.) Далее идет проба глэм-рока образца Sweet – Grin And Bear It, Easy Riding. Уже лучше. И вдруг совершенно неожиданно тяжелый психоделический номер – Garden Of Eden – есть в нем что-то от шедевров Doors. Совсем не в стилистике альбома, но прекрасно. И потом Strypes начинают заниматься тем, за что мы их любим – рок-н-роллом. Завершают пластинку замечательным блюзом в стиле Бо Дидли – Oh Cruel World с отличной гармоникой Фаррелла. И понимаешь: они по-прежнему молодцы и от них стоит ждать новых хороших альбомов. А наличие или отсутствие хвалебных рецензий – дело десятое.