«Обратная сторона успеха»

Оценить
У издательства «АСТ» был хороший повод переиздать – в виде покетбука – одну из последних книг Сидни Шелдона «Обратная сторона успеха», когда в феврале 2017 года исполнилось сто лет со дня рождения американского писателя.

У издательства «АСТ» был хороший повод переиздать – в виде покетбука – одну из последних книг Сидни Шелдона «Обратная сторона успеха», когда в феврале 2017 года исполнилось сто лет со дня рождения американского писателя.

Это не роман, а мемуары: повествование о том, как выходец из бедной еврейской семьи Сидни Шехтель (родители матери уехали из Российской империи в Америку, спасаясь от погромов), благодаря таланту и усердию, превратился в очень известного литератора, сценариста, лауреата премии «Оскар» (1947), обладателя именной звезды на голливудской Аллее Славы.

Чтобы заработать на жизнь, он начинал с мелких голливудских подработок – того, что мы бы назвали халтуркой: писал сценарии для фильмов-однодневок. В 60-е годы Шелдон занялся сюжетами телесериалов – и именно в этой сфере его литературные способности и умение закрутить сюжет оказались особенно востребованы. Сериал «Шоу Пэтти Дьюк» выдержал три сезона, «Я мечтаю о Джинни» – пять сезонов. Позже вышел сериал «Супруги Харт» («От сердца к сердцу»). «Нам повезло заполучить на шоу таких звезд, как Роберт Вагнер и Стефани Пауэрс, – вспоминал Шелдон. – Шоу сразу стало хитом и продержалось на экране пять лет».

К романистике Шелдона подтолкнула именно работа над сериальными сценариями. Еще в ходе подготовки к «Джинни» наш герой придумал сюжет «о психиатре, которого кто-то пытается убить. Самым интригующим было то, что он не мог назвать ни одного своего врага». Но история показалась автору неподходящей для сценария, и он отложил свой замысел. Однако персонаж, как потом напишет мемуарист, «словно настойчиво требовал дать ему жизнь. Я не был уверен в своей способности написать роман, но, для того чтобы избавиться от мысли о психиатре, решил, что стоит попробовать». И вот роман закончен, что дальше? «Я понятия не имел, что с ним делать, поскольку не знал ни одного литагента. В итоге я позвонил своему другу, талантливому романисту Ирвину Уоллесу: «Ирвин, у меня рукопись романа. Кому её послать?» – «Хочешь, я сначала прочитаю», – предложил он. Я послал ему рукопись и ждал, что он позвонит и посоветует никому её не посылать. Но Ирвин связался со мной и сказал: «По-моему, великолепно...»

Этот роман, под названием «Сорвать маску», был отвергнут пятью издательствами, шестое рискнуло его напечатать и не прогадало. Первые семнадцать тысяч разлетелись, издательство допечатывало тираж, рецензии были хвалебными, а сам автор получил премию имени Эдгара По. Особой прибыли книга Шелдону не принесла. Но... «Дело было не в деньгах, – читаем в мемуарах. – Главным стимулом стало ощущение творческой свободы, которого я раньше не знал». Что было дальше, всем известно: романы Шелдона переведены на полсотни языков и изданы в сотне стран, включая Россию, а общий тираж перевалил за 300 миллионов экземпляров...