По тротуару с риском для конечности,

Оценить
или Ты не в Сан-Франциско, саратовец!

Когда-то, очень давно, еще в прошлом веке, мне довелось побывать в аэропорту города Сан-Франциско. Название хаба за давностью времени я не помню, зато в памяти четко отпечаталось первое впечатление – гладкий, отполированный до зеркального блеска гранитный пол. А я в туфлях на кожаной подошве. Я собралась уже вспомнить навыки катания на коньках (тогда они еще были) и с опаской ступила на скользкую, по моему скудному разумению, поверхность. Но оказалось, что туфли не скользят. То есть эти трижды клятые американцы тогда еще, в прошлом веке, знали, как сделать пол гладким и нескользким.

Это всё к чему? К тому, что мне очень хочется посмотреть в глаза тому доморощенному изобретателю плитки, которой выложены тротуары Саратова. Потому как эта плитка становится скользкой даже не в морозы, а просто в дождь. А уж когда выпадет и немного подтает снег, то передвижение по тротуарам Саратова становится нелегким делом.

Впрочем, даже там, где нет плитки и на тротуарах задержались наиболее стойкие островки асфальта, передвижение не является самым легким делом. Вы обратили вынимание на то, что в Саратове зимой девушки уже почти не ходят в сапогах на каблуках и переобулись в лучшем случае в обувь на плоском ходу, а в худшем – в уродливые, но очень удобные и уютные угги?

А всё потому, что красота, конечно, дело хорошее, но здоровье и целостность конечностей – важнее. Кто мне может назвать улицу, по которой можно пройтись спокойно, не глядя под ноги и не контролируя каждый шаг? Московская? Или скользкая плитка, или разбитый асфальт, плотно прикрытый снежно-ледяным настом. Казачья? Плитки тут меньше, но ситуация с проходимостью тротуаров аналогичная.

На отштукатуренном участке улицы Челюскинцев, это от Горького до Чапаева, ходить по тротуарам надо очень аккуратно, по Чапаева – или осторожно, или очень осторожно. Мы уже не говорим о мелких улицах типа Киселева, тротуаров которой рука дворника не касалась, пожалуй, с прошлого века, и только аккуратные старушки из оставшихся частных домов иногда отгребают снег от своих развалюх и посыпают дорожки песком с солью.

Сейчас, когда установился хоть какой-то мороз, даже по этим жутким тротуарам можно передвигаться. А неделю назад и, очень вероятно, спустя неделю, когда температура опять приблизится к нулю, опасность в лучшем случае рухнуть без последствий, а в худшем сломать ногу или просто заполучить хороший ушиб возрастает многократно.

Но возвратимся к хабу в Сан-Франциско с гладкими, но нескользкими полами. Понятно, что полы эти придуманы не от большой заботы о людях – американцы же враги всего человечества. А от того, что любой поскользнувшийся и, не дай бог, сломавший руку американец выкатил бы огромный счет аэропорту. И что удивительно – выиграл бы суд.

Мы же лечим переломы даже не за государственный – за свой счет.