«Паспорт за час» и другие

Оценить
Популяризации госуслуг помогают «письма счастья»

Из всех государственных услуг, предоставляемых ГУ МВД по Саратовской области, 21,7% было оказано в электронном виде. Перед главком поставлена задача довести показатель до 50%. Об этом сообщил заместитель начальника информационного центра ГУ МВД Владимир Евсеев в минувший четверг в финале брифинга в пресс-центре «Московского комсомольца» в Саратове.

За первое полугодие в электронном виде было оказано 33246 услуг. По результатам прошлого года наше управление заняло 35-е место по стране. С перечнем государственных услуг можно ознакомиться на сайте МВД по Саратовской области.

Саратовцы стали реже получать загранпаспорта и регистрироваться по месту жительства

Услуги, оказываемые управлением по вопросам миграции, всегда востребованы. По информации начальника отдела по работе с гражданами РФ управления Сергея Парфенова, их целых 16. И оказываются они как гражданам России, так и иностранцам.

Услуги можно получить через портал госуслуг или через сайт ГУ МВД по Саратовской области, можно также обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) или непосредственно в подразделение управления по вопросам миграции.

Чаще всего граждане обращаются в миграционную службу за выдачей или заменой паспорта гражданина Российской Федерации. За шесть месяцев 2016 года было выдано 53135 паспортов Российской Федерации. Это на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С целью популяризации госуслуг был создан проект «Паспорт за час». Это не значит, что вам выдадут главный документ сразу, просто есть возможность сэкономить время для подачи заявления на его выдачу и оформление. По месту обращения предусмотрен срок оформления паспорта в месяц, но его проводят «в порядке исключения» и «в зависимости от нагрузки подразделения» за 15 дней. Меньше всего ждать придется обратившимся за паспортом по месту регистрации (прописки), но есть еще одно условие – предыдущий паспорт должен быть выдан этим же подразделением управления по миграции. В этом случае у работников службы значительно сократится время на проверку данных претендента. 23% всех выданных паспортов оформлено в сокращенные сроки в рамках проекта «Паспорт за час».

По оформлению заграничного паспорта оказываются две услуги: паспорт старого образца со сроком действия пять лет, и нового – на десять лет. Парфенов отметил, что паспорта на пять лет стали пользоваться меньшим спросом – их меньше на 11,4%, а вот новых паспортов оформлено на 10% больше. Но это значит, что число любителей заграничных путешествий сократилось в этом году на 1,4%.

Есть услуга по регистрационному учету по месту жительства и услуга по добровольной дактилоскопической регистрации. Регистрационных действий за первые полгода зафиксировано 133 тысячи. Это на 11% меньше, чем в прошлом году. Сколько граждан зарегистрировались по месту жительства посредством госуслуг, не прозвучало. Наверное, это незначительный процент.

Не спешат жители Саратовской области добровольно дактилоскопироваться. Их число за первое полугодие – 3331 человек. Но это больше прошлогоднего на 1%. Как пояснили спикеры, услуга оказывается в целях идентификации личности граждан, но какой в этом прок, понимают немногие.

Судим ты или не судим – а справку принести обязан

Другое дело – получение справки об отсутствии (наличии) судимости или факте уголовного преследования и прекращении оного. Эта услуга набирает популярность – все чаще работодатели хотят знать всю подноготную потенциального сотрудника. Интересуются прошлым своих подопечных и дома-интернаты для престарелых. Обращаются за такой справкой и кандидаты в депутаты разных уровней. Услугу оказывают в информационном центре ГУ МВД. Здесь также можно получить справку о реабилитации жертв политических репрессий, запросить архивную справку, а также проставить апостиль на официальные документы для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации. Штамп «апостиль» обычно ставится на оригиналы документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.

Владимир Евсеев сообщил, что за первое полугодие информационным центром ГУ МВД оказано почти 23 тысячи государственных услуг. Львиная доля из них, без малого 21 тысяча, – это выдача справок о наличии (отсутствии) судимости. Заявление можно подать в территориальном органе внутренних дел, независимо от прописки, либо обратиться в информационный центр по адресу: ул. Соколовая, 339. Можно также воспользоваться услугой в МФЦ, с ними налажено тесное сотрудничество. Более 13 тысяч госуслуг оказано именно через МФЦ, отметил Евсеев. Очень удобно воспользоваться порталом госуслуг, при этом не придется совершать лишних телодвижений, и в информационный центр заявитель придет только один раз за готовой справкой. Более того, в случае подачи заявления через портал госуслуг значительно снижается срок получения услуги: 14-17 дней. Если же подавать заявления на личном приеме или в МФЦ – допустимый срок ожидания 30 дней.

Больше всех государственных услуг оказывается центром лицензионно-разрешительной работы – 29. Не без некоторой гордости об этом сообщил инспектор по особым поручениям центра Роман Дорогин. Из них в электронном виде можно получить 27.

В основном сюда обращаются лица, «претендующие на статус владельцев оружия», а также торговцы оружием или граждане, занимающиеся частной детективной или охранной деятельностью. За полгода в электронном виде подано 16800 заявлений на оказание услуг – это 59% обращений. Весьма практично для владельцев оружия, проживающих вне пределов областного центра, – примерно 45% обращений приходится как раз на них.

300 тысяч «писем счастья»

Госавтоинспекцией предоставляются три государственные услуги, но пользуются ими многочисленные автовладельцы, число которых ширится год от года. Это постановка на учет и снятие с учета транспортного средства, прием экзаменов на право управления автомобилями, троллейбусами и трамваями и предоставление сведений о видеофиксации нарушений ПДД.

До присоединения миграционной службы 70% предоставляемых госуслуг приходилось на долю ГИБДД. За первое полугодие предоставлено 105 тысяч госуслуг, из них 21 тысяча (20%) – в электронном виде. 69 тысяч услуг оказано по регистрации автомобилей, 35 тысяч – по замене водительского удостоверения.

Прибавляет пользователей порталу госуслуг центр автоматической видеофиксации административных правонарушений. По словам его начальника Александра Смыслова, с начала года разослано 300 тысяч «писем счастья» с постановлениями о правонарушениях, зафиксированных видеокамерами. К сожалению, оплата штрафа не всегда своевременно отражается на портале госуслуг. Смыслов отметил, что штрафы оплатили 38% нарушителей, половина из них успела сделать это в сжатые сроки, снизив сумму наполовину.