Paul Saimon. Stranger to Stranger, 2016

Оценить
Да, мы опять о стариках! О титанах – без всякого преувеличения. И один из них – Пол Саймон. Боюсь только, его имя мало что скажет современным любителям музыки, за исключением наиболее продвинутых и тех фанатов, что почти ровесники Полу. Таких мало.

Да, мы опять о стариках! О титанах – без всякого преувеличения. И один из них – Пол Саймон. Боюсь только, его имя мало что скажет современным любителям музыки, за исключением наиболее продвинутых и тех фанатов, что почти ровесники Полу. Таких мало. Во-первых, потому что в нашей стране так долго не живут – ведь Полу Саймону 74 года. Cвой первый альбом он выпустил 50 с лишним лет назад, в 1964 году. Выпустил не один. А дуэтом с другом юности Артом Гарфанкелем. Wednesday Morning 3 AM он назывался. И была там первая из жемчужин их совместного творчества – The Sounds Of Silence. Но альбом не заметили в Америке, а кто заметил, отнес в разряд подросткового акустического фолка. Но потом без их ведома Sounds были записаны в «электрическом» варианте (наложены электрогитары и бас) – и песня стала хитом. Одним из первых великих. Почти тут же последовали Mrs. Robinson, Homeward Bound, Scarborough Fair, Richard Cory – гениальная песня о самоубийстве (ее потом записал Пол Маккартни на пластинке Wings Over America). В 70-м Пол и Арт решили несколько сменить направление и выпустили Bridge Over Troubled Water. С очередными шедеврами – Boxer, сам Bridge, Cecilia и всемирно известная El Condor Pasa. И никто не думал, что великая песня о летящем кондоре есть признак распада дуэта. Дело в том, что Арт хотел и впредь находиться в мейнстриме, а Пол хотел экспериментировать с этнической музыкой. Друзья разошлись. Арт стал голливудским актером (не великим), время от времени записывал пластинки. Лучшая из них – 99 Miles From LA – весьма мелодична, но не шедевр. Пол набрал кучу африканских музыкантов с тамтамами и прочими бубнами и стал записывать что-то навеянное жизнью в джунглях и саванне.

Его лучший альбом в этом стиле – Graceland. Есть диск, записанный под влиянием народной бразильской музыки – The Rhythm of the Saints. Надо признаться, что российские поклонники дуэта этих увлечений не разделили. Пол Саймон (вместе с другом Артом) выпал из обоймы любимых исполнителей российского народа. Не думаю, что интерес к альбому этого года тоже будет велик, и это ошибка.

На этом альбоме есть всё. Регги и блюз. Фламенко и буги. Фолк. Госпел. Рок-н-ролл. Музыкально минимален – никаких синтезаторов, никаких наворотов. Путешествие по жанрам и по собственной истории в музыке оправданно: Саймон заявил, что это его последний альбом – он уходит на покой. Есть ли на альбоме его любимая музыка – африканская? Street Angels, Wristband. Есть латинская? Скорее карибская – Cool Papa Bell. Музыка, скажем так, европейская? Тоже есть – Stranger To Stranger, Proof Of Love. Обе песни – настоящие шедевры. Есть ли воспоминания о совместном с Артом творчестве? Тоже имеется – Insomniac Lullaby и, особенно, New York Is My Home, правда, она на бонусах.

В общем, скажем так: мало кто из великих старцев, выпуская очередной, возможно, последний альбом, сочиняет столь новую, свежую музыку.