На восемь миллиардов больше

Оценить
Мало, очень мало мы знаем о том, как живут российские регионы. Даже наши ближайшие соседи. Центральные СМИ редко снисходят до провинции. Только если там что-то сгорело, утонуло или взорвалось. Или, как у нас, чиновники напортачат.

Мало, очень мало мы знаем о том, как живут российские регионы. Даже наши ближайшие соседи. Центральные СМИ редко снисходят до провинции. Только если там что-то сгорело, утонуло или взорвалось. Или, как у нас, чиновники напортачат. Другие же знания – только на основе личных впечатлений, типа там дороги плохие, а вот там еще хуже.

К чему это вступление? Помните, не так давно мы со страшной силой радовались, что Федерация выделила нам деньги на дороги 1 миллиард 73 миллиона рублей? Тогда еще много говорили, что это заслуга саратовских депутатов ГД Ольги Баталиной и Николая Панкова в первую очередь. Правда, потом выяснилось, что депутаты тут как бы и не при делах, а правительство выделило эти средства без их участия. И еще выяснилось, что из этой суммы больше половины – 677 миллионов – пойдет на строительство части дороги к аэропорту, который непонятно когда и кем будет достроен. Соответственно, городу и области мало что достанется. И тогда еще к нам приезжал первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих и посоветовал нам быть скромнее в желаниях.

«Федеральные власти не могут финансировать всё. И в этом году средства на общедорожную деятельность можно тратить не только на строительство, но и на ремонт и капитальный ремонт», – так он сказал. В том смысле, что новое строительство лучше бы не затевать – хотя бы то, что есть, как-нибудь отремонтируйте.

Но вот в соседнем Волгограде г-н Дитрих был, что называется, щедрее. И приехал он в соседний город не один, а с целой делегацией: председатель комитета по транспорту ГД РФ Евгений Москвичев, и. о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек. Как сообщает информационное агентство «Волга-Медиа», губернатор Волгограда Андрей Бочаров для начала пригласил столичных гостей совершить облет Волгограда на вертолете, чтобы иметь полную картину о транспортной сети. А потом гостям рассказали, что сделано: достроен тоннель-долгострой, возобновлена программа строительства сельских дорог, ведется строительство второго пускового комплекса моста через Волгу, реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, Комсомольского путепровода. Запланировано строительство аэроэкспресса от модернизируемого аэропорта Волгограда до центра города, создается основа под строительство Нулевой продольной магистрали, объездной дороги, обходной дороги вокруг Волжского.

И как признание того, что волгоградцы действительно заботятся о развитии дорожной сети, а не только говорят об этом, Евгений Дитрих заявил о намерениях включить планы администрации Волгоградской области по развитию дорожно-транспортной сети Волгограда в профильные федеральные программы. Поэтому правительство РФ выделяет Волгоградской области дополнительную господдержку, в 2016 году она составит 9,2 миллиарда рублей. Что в 8,6 раза больше, чем нашей Саратовской области.

Понятно, что можно говорить о том, что Волгоград крупный транспортный центр, а мы не очень крупный. И что у нас есть большие проекты, которые только ждут своего часа. Например, дорога из Гамбурга в Пекин и обратно, о которой что-то опять замолчали. Но факт остается фактом: Волгограду дают 9 миллиардов, нам один.

Вот еще один пример, правда, из другой области и другой сферы. Более 2,5 миллионов рублей планируется направить из бюджета области на переиздание «Пензенской энциклопедии» и свыше 500 тысяч рублей – на приобретение основного тиража двух томов книги «Антология. Пензенский край в мемуарах, художественной литературе и исследованиях». Об этом рассказал пензенский губернатор Иван Белозерцев. Еще информационное агентство «PenzaNews» сообщает, что приобретенные издания поступят в фонды библиотек региона. А что, интересная задумка, тоже хотелось бы прочитать что-нибудь о родном Саратове, так сказать, от Грибоедова до Слаповского. Понятно, могут возразить, что и на это денег нет. Так я знаю, где взять. Например, бюджет саратовской общественной палаты примерно 4,3 миллиона рублей. И вроде бы ее председатель добился на будущее еще 8 миллионов ежегодно. Вот на эти деньги и издать литературу о Саратове – почему бы и нет? Тем более что ОП Саратовской области – по моему личному оценочному суждению – не приносит абсолютно никакой пользы, и существует палата лишь для удовлетворения амбиций ее председателя и некоторых членов.

Вроде жизнь кипит у нас, везде территория лидерства, выбравшая вектор развития, и много у нас всяких идей, полностью фантастических и не полностью фантастических, и юбилей-то у нас скоро будет. А почитаешь новости из других регионов, и оказывается, что это они живут полноценной интересной жизнью, а мы – так...