Познакомимся «по науке»?

Оценить
В преддверии праздника всех влюбленных в Саратове прошел мастер-класс по соблазнению

Пикап – знакомство с целью соблазнения (дословно «pick up» – поднимать, подбирать). Такое определение дает этому чуждому для русского языка слову «Википедия». А организаторы семинара для мужчин в Саратове смело и на полном серьезе заявляют: «Любую девушку можно соблазнить и любую можно влюбить в себя». На мастер-классе, прошедшем на минувшей неделе, побывал корреспондент «Газеты недели в Саратове».

Уроки соблазна

На бесплатный мастер-класс я записался загодя – за два дня до назначенной даты. Но из-за пробок на саратовских дорогах опоздал примерно минут на 15. Чуть ли не бегом я поднялся на второй этаж, на ходу расстегивая пальто и снимая шапку. Но мне повезло: ведущий мастер-класса вошел в аудиторию минут 10 спустя.

Опытный пикапер пояснил сразу: в этот вечер мы получим только теоретическую информацию. Ни о какой практике речи даже не велось. Далее наступила очередь знакомства. Каждый из присутствующих представлялся, рассказывал о том, чем занимается в повседневной жизни, и о своих проблемах, возникающих при общении с девушками. Как оказалось, существенных проблем никто с противоположным полом не испытывал. Один даже похвастался, что сумел затащить девушку в постель после трех часов знакомства. Но ведущий тренинга быстро спесь уверенности с ребят сбил, выискивая в их рассказах хоть незначительное, но упоминание о проблемах. В итоге в доске появился довольно внушительный список проблем, которые было бы неплохо решить, прежде чем стать пикап-мастером. Далее ведущий более подробно остановился на каждой из этих проблем.

Как оказалось, в арсенале данного пикап-курса есть тренинги чуть ли не на все случаи жизни. Не умеешь знакомиться с девушками в клубе? Добро пожаловать на курс клубного соблазнения! Не знаешь, что писать девушкам в социальных сетях? Милости просим на тренинг по соблазнению в интернете. Естественно, такие тренинги никто за спасибо проводить не будет. Кстати, отмечу, что про стоимость профессиональных тренингов никто так и не обмолвился. Надо отдать должное ребятам – они никого в открытую не зазывали, не заставляли что-то покупать, как это делают в сетевом маркетинге. Вся эта реклама тренингов прерывалась на рассказы «правдивых» историй о том, как пикап изменил жизнь людей к лучшему. «Один парень сильно заикался и комплексовал по этому поводу. Естественно, боялся знакомиться с девушками. Тренер на одном из тренингов избавил его от заикания (оказалось, что заикание у него – чисто психологическая проблема), после чего парень даже стал вести свой канал на «Ютубе», – вещал нам организатор.

Нам пора!

В аудитории собрались самые разные люди. Начинающий бизнесмен, студенты, директор салона связи, парень, недавно пришедший из армии, рэпер и многие другие. Ведущий общался с нами, как со своими давнишними приятелями, на ты, вставляя между фразами матерные словечки. Он употреблял их нарочито часто, порой не к месту, наверное, таким образом стараясь быть ближе к аудитории. Лично меня напрягал еще один фактор. Помните, в 90-е годы на Первом канале (тогда ОРТ) шла программа «Золотая лихорадка», ведущим которой был Леонид Ярмольник? В ней поведение Леонида Исааковича было похоже на поведение обезьяны. Перед зрителями он лазил по решеткам, которые были частью декораций студии, прыгал с места на место. Ведущий нашего мастер-класса ничем ему в этом не уступал. Он сидел на парте, залезал на нее с ногами, ставил ноги на стул.

Минут через 30–40 ряды зрителей стали редеть. Под предлогом разговора по телефону из аудитории вышел парень и больше уже не вернулся. Потом его примеру последовали еще два молодых человека, а за ними ушел и я. С ними я вышел вместе на улицу. «Ну что, займемся пикапом?» – в шутку спросил один из них, прикуривая сигарету. А потом он высказал свое мнение о прошедшей встрече: «Чёт кажется мне, что они только языком чесать горазды».

Отчасти с ним согласился и я. Но это только первое впечатление от этих пикап-курсов. Надеюсь, что и последнее.

* * *

Не могу сказать, что мастер-класс оказался для меня полезным. Свою вторую половинку я встретил еще несколько лет назад. И никакие приемы пикапа при знакомстве не применял. Но если кто-то после таких курсов обретет свою любовь, то, безусловно, всё это не зря. Вот только что такие влюбленные будут рассказывать своим детям и внукам, которые попросят рассказать им историю их знакомства? Как папа вышел в «поле» отрабатывать на практике полученные приемы по соблазнению, выполняя глупые задания тренера, гуру по соблазнению? Или о том, как мама клюнула на уловку профессионального соблазнителя?

История соблазнения

В русском языке слово «пикап» получило своё распространение с 1995 года. Широко этот термин стал употребляться благодаря стараниям Сергея Огурцова, который двадцать лет назад организовал форум, посвященный вопросам общения с противоположным полом и развитию отношений. Популярность форума росла не по дням, а по часам. Так термин «пикап» перекочевал из интернета в повседневную жизнь многих россиян.

Стоит отметить, что Россия не сильно отстала в этом направлении от всей остальной, продвинутой части мирового сообщества. Например, в США движение профессиональных соблазнителей начало развиваться с 1992 года, когда свет увидела книга Росса Джеффриса – в ней автор описал множество способов манипуляций, которые мужчина может использовать в непростом деле покорения женских сердец.

Популярность пикапа привела к тому, что девушки стали пытаться бороться с современными донжуанами. Кому из представительниц прекрасного пола понравится, что для пикапера они лишь ОЖП (особы женского пола), оцениваемые по десятибалльной шкале, а о том, чтобы рассматривать девушек как личность, речи вообще не ведется?

«Тема мужского пикапа в последнее время обрела весьма серьезную популярность. Доказательство этому – 535 тысяч запросов в «Яндексе» за последние 30 дней. Так почему же современные мужчины и молодые люди предпочитают осваивать приемы манипулирования девушками, вместо того чтобы учиться любить и быть любимыми? Наше общество, к сожалению, сейчас ориентировано на разрушение семейных ценностей, на их частичное (а то и полное) нивелирование. Разумеется, молодые люди в период подростковой пубертатности испытывают острую нужду выглядеть «не хуже» своих друзей-приятелей. Им хочется быть «крутыми» и взрослыми, – считает Светлана Махлис, тренер по построению отношений, руководитель тренингового центра «Золотой Феникс». – Отсутствие умения ценить партнера, дорожить его чувствами приводит как раз к тому, что молодежь испытывает дефицит сочувствия, сострадания, нежности. А будучи обделёнными этими качествами, молодые люди не рассматривают пикап как нечто противоестественное природе настоящей любви. Поэтому молодым людям стоит задуматься: а нужны ли девушки такой ценой? Какой будет у него в дальнейшем семья? И сможет ли (захочет ли) он ее затем создавать?»