Bob Margolin. My Road, 2016

Оценить
Хотите послушать самый настоящий олдскульный (так сейчас модно говорить) блюз? Для этого не надо искать записи тридцати знаменитых песен Роберта Джонсона, за которые он, как все знают, продал душу дьяволу.

Хотите послушать самый настоящий олдскульный (так сейчас модно говорить) блюз? Для этого не надо искать записи тридцати знаменитых песен Роберта Джонсона, за которые он, как все знают, продал душу дьяволу. Не стоит ставить на проигрыватель ранние вещи Хаулин Вульфа или Мадди Уотерса. Можно послушать пластинку, выпушенную уже в этом году, – My Road. Возможно, вы будете несколько разочарованы, когда увидите на обложке седовласого белого мужчину, да еще и с фамилией Марголин. Да, он не горбатился на хлопковых плантациях, даже родился не в дельте Миссисипи, а в чинном городе Бостоне в далеком 1949 году. И музыку стал играть в университетской команде Freeborne, это была вполне психоделическая музыка. Но каким-то ветром в возрасте 24 лет Боба занесло в команду Мадди Уотерса, там-то он и прошел суровую школу – Мадди был учитель строгий. Кроме Мадди, Марголин играл с Джонни Уинтером, Джуниором Уэлшем, а теперь сам вытаскивает на сцену молодых парней.

Боб ведет напряженную гастрольную жизнь, неся свет блюза во все уголки мира, даже в России был. Помимо этого, ведет свою колонку в музыкальных изданиях. Он, как пишут, «кропотливый историк, доскональный рубрикатор, буквоед в теории и архивариус фактологии, неутомимый публицист. Впрочем, блюзовых анекдотов он тоже великий коллекционер и щедрый рассказчик».

На пластинке двенадцать вещей, что удивительно – ни одной кавер-версии. И состав не совсем обычный: понятно, сам Боб – гитара и вокал, Чак Коттон – ударные и вокал, Тад Уолтерс – губная гармоника – часто как солирующий инструмент. Обходятся, как видим, без бас-гитариста. А иногда поют фактически а капелла – Bye Bye Baby. В общем, аккомпанемент весьма сдержанный, без длинных гитарных запилов и прочих излишеств. Old school так олдскул.

Альбом начинается очень здорово, с традиционного блюза – My Whole Life. Потом, однако, следует сентиментальная баллада, в общий настрой не вписывающаяся: More And More. Но ее можно простить за лаконичное, но прекрасное гитарное соло. Top of the album – в его самом конце. Прекрасная Devil’s Daughter и шедевр – Heaven Mississippi.

Блюзов о блюзе написано не так уж мало, среди них прекрасные вещи, такие как Blue Boar Blues Тони Макфи и Muddy Waters Blues Пола Роджерса. Теперь в этом ряду и Heaven Mississippi. Понятно, что в тексте вспомянуты гиганты Мадди, Джуниор Уэлш, Роберт Джонсон (в обнимку с дьяволом, ясное дело). Понятно, что есть строка «Blues will never die». И действительно, блюз никогда не умрет, пока живут среди нас такие люди, как Боб Марголин.

Тем временем «та, что стоит за левым плечом» продолжает свою скорбную жатву. Не стало Мориса Уайта, основателя группы Earth, Wind & Fire.