Leslie West. Soundcheck, 2015

Оценить
Есть музыканты, на каждое новое произведение которых необходимо откликаться. Как давным-давно было в шутку сказано об ударнике Ринго Старре: «Старине Ринго стоит лишь усесться за ударную установку и покряхтеть – уже это будет событием в музыке».

Есть музыканты, на каждое новое произведение которых необходимо откликаться. Как давным-давно было в шутку сказано об ударнике Ринго Старре: «Старине Ринго стоит лишь усесться за ударную установку и покряхтеть – уже это будет событием в музыке». На самом деле старики тем и хороши, что «кряхтеть» они не собираются, они в меру своих сил творят музыку.

Итак, наш очередной герой – Лесли Уэст, основатель легендарной группы Mountain, когда-то потрясшей мир своим хитом Mississippi Queen. Сооснователя группы Феликса Паппаларди уже давно нет с нами, бог весть, где играют музыканты первого состава, а Лесли по-прежнему на авансцене. С ним считают за честь играть многие великие музыканты. Например, в записи этого альбома приняли участие Брайан Мэй и Питер Фрэмптон. Еще надо обязательно сказать, что Лесли вернулся в музыку после тяжелой болезни, ему ампутировали ногу, но он снова с нами.

Soundcheck – уже шестнадцатый сольный альбом мастера. И придется указать, что сам Уэст не самый великий композитор в мире рока и блюза. Потому в его альбомах достаточно кавер-версий песен самых разных исполнителей. Но каждый кавер – самостоятельное произведение, сделанное с большим уважением к первоисточнику и в то же время в истинной манере Уэста.

Говорят, что в этом альбоме многовато рока и куда меньше чистого блюза, и это весьма странный упрек. Лесли всегда играл на границе жанров, и если переходил эту границу, то как раз в сторону рока, но не блюза. Хотя начинается альбом именно с блюза, причем написанного самим Уэстом. Left by the Roadside – электрический блюз, который может понравиться даже пуристам жанра. Следом следует еще один блюз Give Me One Reason Трэйси Чапмана, его еще и Эрик Клэптон играл. Here For The Party – еще один впечатляющий блюз-рок-номер, удачно записанный (или так само получилось?) в стилистике 70-х годов.

Далее рок побеждает блюз, но это вовсе не делает пластинку хуже – все же знают, что это манера Лесли, к тому же и его голос, низкий хрипловатый баритон, как нельзя лучше подходит к этому жанру.

Empty Promises/Nothin' Sacred – посвящение AC/DC, написанное самим Уэстом, в их же тяжелом стиле, а в буклете к альбому музыкант подчеркивает, что это «his tribute» австралийцам.

Пожалуй, стоит выделить еще две вещи. Это Eleanor Rigby, но не кавер на шедевр Beatles, а минутная пьеса, где демонстрирует свое мастерство басист «Лесли» – Рев Джонс. Кстати, Уэст сделал несколько прекрасных версий битловских песен: Dear Prudence, Old Brown Shoe, I Feel Fine. Еще – Stand By Me Бена Кинга в дуэте с 16-летней певицей Ариэл Пизза. Эту песню, кстати, исполнял Джон Леннон, но как рок-н-ролл, а здесь вышла баллада «с чуйствами».

В целом – прекрасный альбом.