Саратовцам наврали

Оценить
В соседних городах проездв трамвае и троллейбусе дешевле

С сегодняшнего дня проезд в трамваях и троллейбусах в Саратове стоит 17 рублей. Решение о повышении стоимости проезда было принято на последнем заседании гордумы в четверг.

Заместитель главы администрации по экономике Татьяна Ножечкина сообщила, что эта мера позволит снизить убытки Саратовгорэлектротранса на 38 млн рублей, но не позволит вывести предприятие на безубыточный уровень. В оправдание, как обычно, утверждалось, что тариф на проезд в городском транспорте в Саратове – один из самых низких в Поволжье. И что для безубыточной работы СГЭТ нужен тариф 30 рублей, но такого безобразия отцы города не допустили.

«Несмотря на повышение цены проезда в электротранспорте тариф остаётся одним из самых дешёвых. Например, в соседних регионах минимальная стоимость проезда составляет 20 рублей», – приводит цитату в своем блоге (www.djhooligantk.livejournal.com).

Блогер Денис Жабкин провел свое исследование и обнаружил, что из областных центров соседних регионов дороже, чем у нас, поездка на трамвае обойдется только жителям Самары – 23 рубля. При оплате транспортной картой – 21 рубль. Но Самара – город-миллионник, и средний доход самарца выше, чем у саратовца.

Самый дешевый трамвай в Оренбурге – 11 рублей (9 при оплате транспортной картой), в Воронеже – 13 рублей, в Ульяновске – 14, в Волгограде и Тамбове – 15, в Пензе – 17.

«Почему же в соседних регионах электротранспорт вполне себе работает за меньшие деньги, а у нас увольняют половину сотрудников? При этом за 18 лет не было предпринято ни одной попытки модернизировать сеть маршрутов электротранспорта в соответствии с современными пассажиропотоками? Были только сокращения и отмены маршрутов. Но зато были утверждены схемы десятка коммерческих маршрутов, дублирующих электротранспорт, с которыми, как с точечной застройкой, борются уже лет 10 и не могут остановить их рост?» – недоумевает Жабкин.

От себя добавим, что частные перевозчики борются за место на автобусных маршрутах из года в год. Наверное, этот бизнес выгоден?

Когда-то Саратов был одним из первых городов в России, где появилось трамвайное движение, и несколько десятилетий сеть трамвайных маршрутов развивалась быстрыми темпами. Сейчас картина иная. Пока в других городах следят за состоянием трамвайных систем, как в Волгограде, Самаре и Ульяновске, у нас этому виду транспорта угрожает уничтожение. А городские власти не стесняются обещать монорельсовый надземный трамвай.