Халифат «Святая Русь»

Оценить
Православие и ислам. Экс-президент РЖД и сенатор СовФеда возрождают традиционные ценности

«Как-как, говоришь, называется это мероприятие?» – «Форум «Святость материнства»«. «А почему не «Грешность отцовства»?» – острят собеседники, когда спрашивают о моей поездке в Казань. Там накануне Дня матери съехалось около 700 человек, чтобы обсудить тему «Многовековые традиции семьи – фундамент будущего России».

Боговерец и человеколюб

Для начала нужно пояснить, кто и зачем ратует за ценности, получившие название «традиционных». Организатором форума «Святость материнства» выступает Фонд Андрея Первозванного. Председателем попечительского совета этого фонда является Владимир Якунин, до середины нынешнего года занимавший пост генерального директора госкорпорации ОАО «РЖД», а ранее – пост замминистра транспорта и путей сообщения РФ. Человек, сами понимаете, влиятельный (по версии журнала Le Monde, в 2013 году признан лучшим другом Владимира Путина) и небедный (Алексей Навальный подтвердит).

Как подобает людям, добившимся в жизни больших высот, Владимира Ивановича неудержимо потянуло в религию и благотворительность. Чтобы в мире ином жить так же хорошо, как и в этом. То Владимир Якунин организует провоз по городам Руси Пояса Пресвятой Богородицы, то доставит Благодатный огонь из Иерусалима. Владимир Иванович с батюшками и хоругвями, Владимир Иванович, целующий крест, Владимир Иванович, окропляемый святой водой, – участники форума могли на многочисленных фотоколлажах лицезреть, насколько сильна его вера. А тут рядом с ним стоит Владимир Путин, а тут – Дмитрий Медведев с супругой. Складывается впечатление, что без посредничества Владимира Якунина первые лица государства и вовсе не общаются с богом.

По той же причине собственных глубоких нравственных устоев еще в далеком 1992 году Якунин создал вышеназванный фонд Андрея Первозванного, ставящий своей целью формирование позитивного отношения к «традиционным, скрепляющим остовам России – государству, церкви, армии». Дабы еще глубже внедрить эти основополагающие скрепы в обществе, Владимир Якунин на всякий случай стал членом попечительского совета фонда «Русский мир», Российского военно-исторического общества, фонда помощи детям «Расправь крылья». Впрочем, по делам семейным больше специализируется его супруга, которая в числе прочих организовала всероссийскую программу «Святость материнства».

И вот представителей просемейных некоммерческих организаций, матерей-героинь и журналистов собрали со всей России в Казани. Сначала им дали возможность оценить все прелести сервиса плацкартного вагона «Российских железных дорог», а потом заселили в четырехзвездные номера отеля «Корстон-рояль». В последний вечер устроили для участников форума праздничный фуршет. Шубы организаторы никому не дарили, но зато дали согреться под лучами собственной доброты. И сразу становится понятно, почему вагоны далеко не новые, а поездной сортир выглядит как портал в ад. Тут уж, извините, приоритеты: сначала – счастье матери, потом – пассажиров плацкартного вагона. А там, глядишь, и на собственное дачное счастье экс-президенту РЖД немного останется...

Западу конец

На открытии форума Владимир Якунин зачитал приветственную телеграмму от президента России, начав «Уважаемые друзья, восклицательный знак» и закончив «Вэ Путин». Затем местный президент Рустам Минниханов вручил господину Якунину орден «За заслуги перед Республикой Татарстан», а тот рассказал о падении нравов – на Западе, конечно (к несчастью, эта тема Якунину хорошо известна – его собственный сын получил британское подданство):

– Гедонизм, то есть осознание себя единственного как вершины мироздания: только мои интересы, только мои права являются важным – вот это сегодня воспитывается в западной так называемой культуре! Современное западное общество – общество консьюмеризма, защищаемого всеми силами, в том числе и вооруженными силами Запада!

Главные лица форума постоянно выражали обеспокоенность тем, что загнивающий Запад пытается навязать нашим людям свои аморальные устои:

– В ряде зарубежных стран распространено мнение, что можно сожительствовать с кем угодно и делать что угодно... – осмелился намекнуть заместитель полпреда президента в Приволжском федеральном округе Олег Мельниченко. – Мы сегодня видим, что в содружестве двух главных религий – православия и ислама – есть сила, которая обеспечит развитие и укрепление нашего государства.

Как было специально запланировано, прямо в дни проведения форума «Святость материнства» в Казани в том же отеле «Корстон» проходил форум православной общественности. Участники – в рясах, в штатском и в непрекращающихся думах о пороках Запада – просто перебрались с одной площадки на другую.

Протоиерей Димитрий Смирнов, выступивший от лица РПЦ (он возглавляет патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства), продолжил сожалеть о крахе западной цивилизации. «Нам предлагают суррогаты», – подчеркнул он и вложил в это страшное слово максимальное количество смыслов, самый жуткий из которых касался материнства. В России, и только в России, мол, русские бабы по-прежнему умеют еще рожать и воспитывать детей.

– Вот говорят «мать-героиня». А отец – разве не герой? Она девять месяцев ребенка носит, а он – всю жизнь то, без чего дети не получатся, – удивил и развеселил присутствующих верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Его экстравагантный наряд привлекал внимание не меньше его простых земных речей. – Нужно давать звание «Герой-отец» за тринадцать детей, давать коттедж, машину... – предлагал и предлагал муфтий, обращаясь в сторону экс-главы РЖД.

Владимир Якунин признался, что хочет низко поклониться верховному муфтию:

– Потому что я прочитал слова, которые он произнес: те, кто хочет увидеть великий халифат, пускай знают, что он уже существует... Название этого халифата – Святая Русь!

Зал аплодировал.

Легенда современной российской политики

Гвоздем, который добил бы программу форума окончательно, должно было стать выступление специального гостя – члена Совета Федерации РФ Елены Мизулиной. Елена Борисовна выступила на форуме на нескольких площадках. На одной из них модератор представил ее не иначе как «человека известного, чьи инициативы получили большой общественный резонанс; и нам очень повезло, что такой человек у нас есть».

Если бы Елены Мизулиной не существовало в современной России, ее следовало бы придумать.

Эта дама прославилась борьбой с «гей-пропагандой», с матом в Сети, разводами, с иностранными усыновителями и с оральным сексом. Пик ее славы пришелся на 2012–2013 годы, когда Россия еще не успела спасти Крым, но уже, дабы отгородить себя от тлетворного влияния развратной Америки и порочной Европы, приняла ряд соответствующих законодательных актов. Некоторые громкие законодательные пассажи получили в народе название «мизулинки» – по имени их автора.

Выступая перед студентами Казанского федерального университета, Елена Борисовна напомнила им, что находится в родных стенах, поскольку здесь защищала свою кандидатскую диссертацию. Тема исследования – «Природа надзорного производства в уголовном процессе». «Мое исследование было настолько прорывным и передовым для того времени, что встретило сопротивление в научных кругах. У меня было пять предзащит: одни удачные, другие неудачные. «Оно не соответствует советской государственной теории марксизма-ленинизма», – говорили мне. Именно эта несправедливость, эта безапелляционность людей заставили меня всё больше убедиться, что я права!» – воскликнула Елена Мизулина.

Подобно великой исторической личности, которую в свое время не приняли в художественную академию, Елена Борисовна, не до конца понятая научным сообществом, решила на защите кандидатской не останавливаться и всем показать.

«Википедия» рассказывает, что, по признанию супруга Мизулиной, он, будучи заведующим идеологическим сектором обкома КПСС Ярославской области, «пробил» для Елены место старшего научного сотрудника в педагогическом институте К. Д. Ушинского. Менее чем через два года она доросла до заведующей кафедрой. Спустя несколько лет со словами «то, что я написала – уникально, я действительно ученый от бога» защитила докторскую.

А дальше – прямая дорога в политику. В 1993 году вошла в первый состав Совета Федерации. Затем стала депутатом Госдумы второго, третьего, пятого и шестого созывов (во время четвертого созыва взяла тайм-аут и отсиделась в Конституционном суде, одновременно занимая должность заместителя начальника правового управления аппарата Госдумы). За свою политическую карьеру сменила членство в партиях «Выбор России», «Яблоко», «Союз правых сил», «Справедливая Россия». Бывшие соратники Мизулиной снисходительно называют это «следованием за политическими трендами». Корреспондент «Московского комсомольца», говоря про ее коллег из Госдумы, назвал это по-иному, за что был предан публичной анафеме. Хорошо, что в политическом варианте этого занятия возраст и внешность не так важны.

Своим переходом из нижней палаты парламента в верхнюю, произошедшим в сентябре этого года, Елена Мизулина довольна: «В конце концов, Совет Федерации – это основа конституционной стабильности, он не может быть распущен. Совет Федерации назначает судей Конституционного суда, федерального прокурора, принимает решение о вводе войск, введении чрезвычайного положения». И даже оттуда, не будучи напрямую включенной в законотворческий процесс, Елена Борисовна намерена бороться дальше за традиционные семейные ценности – в своем понимании.

Три зла

Сенатор Мизулина убеждена, что российское семейное законодательство нуждается в серьезных доработках, ведь нынешний Семейный кодекс скопирован с Семейного кодекса СССР. Елена Борисовна хочет сделать его современным, избавить от пережитков времени, поэтому предлагает ряд законодательных инициатив. Только мизулинское «сегодня» почему-то отсылает к древней соборной Руси. «У вас такое счастье – ребеночек родился. Ну дайте вы назвать его так, как хочет муж!» – в духе «Домостроя» поучает между делом молодых девушек-студенток сенатор.

Мизулина выделяет три зла, которые разрушают традиционные семейные ценности: это разводы, аборты и суррогатное материнство.

Никто не заставляет вас вступать брак, говорит сенатор, но при первой же сложности подавать на развод – не выход, особенно при несовершеннолетних детях. Если усложнить процедуру развода, а в идеале ввести в некоторых случаях полный запрет, то, как объясняет Мизулина, «супруги начинают искать другие варианты». «А какие есть варианты? Примирение! Вспомните, как вы любили друг друга, вспомните минуты романтики, заботы, страсти», – отмечает Елена Мизулина. По ее предложению, нужно отказывать в разводе парам, в которых грудному ребенку не исполнился еще один год: «Она кормит грудью – нельзя ее трогать».

Соединить железными скрепами семью алкоголика-домашнего тирана и его жертву-жену!

Второе зло – аборты. «Я отношусь к числу тех авторов законопроекта, которые, по обращению патриарха Кирилла, предложили исключить аборты из перечня обязательных медицинских услуг», – напомнила сенатор о громкой инициативе, прозвучавшей весной этого года. «Если бы все работающие граждане написали бы заявления, что отказываются оплачивать чужие аборты из своих отчислений в ОМС...» – мечтает Мизулина. Ярый борец за традиционные ценности, Мизулина хочет полностью запретить аборт в частных клиниках и у индивидуальных предпринимателей, а также розничную продажу таблеток «беби-капут» (для медикаментозного прерывания беременности), однако ее законодательные инициативы пока отклоняет правительство РФ.

Самым страшным преступлением Елена Мизулина считает суррогатное материнство, которое приравнивает к «биологической и генетической проституции». С подозрением Мизулина косится и на ЭКО. «Туда, в пробирку, как правило, отправляют несколько вот этих... несколько генетических материалов, – теряется в объяснениях целомудренная женщина. – И с ним могут сделать всё что угодно – воспользоваться в научных исследованиях и для продажи. Есть ведь недобросовестные медицинские работники, которые, увидев богатого олигарха, захотят поиметь с него алименты или часть имущества». И еще, по ее информации, суррогатная мать оказывает огромное влияние на ребенка, ведь плод запоминает голос той, которая все девять месяцев ее носит. А еще, добавляет сенатор, может создаться странная ситуация, когда и генетические родители, и суррогатная мать отказались от ребенка; а иногда «состоятельные люди заказывают сразу нескольких суррогатных матерей, а потом выбирают того ребенка, который больше понравится».

Жуть просто.