Трамвай подоспел к подорожанию

Оценить
Городские депутаты поддержали рост цен на проезд «с широко открытыми глазами»

Как и ожидалось, цены на проезд в городском электротранспорте сравняются со стоимостью проезда в автобусах. Одобрение профильной комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи Саратовской городской думы этот вопрос получил в минувший четверг.

Согласились бы и на большее

Стоимость разового проездного билета в трамвае и троллейбусе составит 17 рублей. Цены на месячные проездные не изменятся. То есть для организаций такой поездной билет будет стоить 900 рублей на один вид транспорта и 1350 рублей – на два вида (трамвай и троллейбус). Гражданам он обойдётся чуть дешевле: 700 рублей – на один вид транспорта и 840 рублей – на трамвай/троллейбус. Студентам и пенсионерам эти проездные будут, как обычно, продавать с 25-процентной скидкой – 550 и 630 рублей соответственно.

Заместитель главы администрации Саратова по экономическим вопросам Елена Ножечкина пояснила депутатам, что новый тариф не превышает предельный уровень стоимости услуг по перевозке пассажиров горэлектротранспортом, установленный областным правительством. Однако, по её словам, эта цена проездного билета всё равно будет ниже себестоимости перевозки одного пассажира, которая составляет на сегодняшний день 24 рубля. А значит, Саргорэлектротрансу так и не удастся решить свои финансовые проблемы и выйти на безубыточную работу.

И всё-таки, как отметила Ножечкина, повышение тарифов на проезд не совсем бесполезное предприятие. Оно даст дополнительно 38 миллионов рублей в 2016 году, что немного сократит убытки СГЭТа.

Против повышения тарифов на проезд в городском электротранспорте из членов комиссии по промышленности высказался только депутат Денис Шумихин. По его словам, не стоит принимать решение, которое практически никак не поможет СГЭТу, но ощутимо скажется на финансовом состоянии горожан. Коллеги по думе его не поддержали.

Депутат Сергей Крайнов заявил, что СГЭТ находится в состоянии хронического недофинансирования. Областной бюджет систематически недоплачивает муниципальному предприятию компенсацию за перевозку пассажиров-льготников, к тому же сама компенсация высчитывается по заниженным тарифам. Так, при стоимости проезда в 15 рублей за одну поездку провоз льготника при расчёте компенсации оценивают в пять рублей.

Плюс ко всему на финансовом положении муниципального предприятия сказываются и сокращение субсидий из городского бюджета, денег в котором всегда не хватает даже на первостепенные нужды, и ежегодное повышение цен на электроэнергию и ТЭР. Всё это в конечном итоге привело СГЭТ к предбанкротному состоянию. Не дать ему окончательно развалиться сейчас можно только за счёт повышения стоимости проезда, чтобы дать предприятию возможность получить хоть какой-то дополнительный доход.

То есть, как сказал Крайнов, 17 рублей за проезд – это одна из мер для снижения убыточности Саргорэлектротранса.

Депутат Виктор Марков заявил, что поддержал бы и гораздо большие тарифы, например, в 20 рублей, потому что сейчас важно помочь СГЭТу избежать ухудшения финансово-экономического положения. По словам Маркова, голосовать за 17 рублей нужно «с широко открытыми глазами» и без лишнего популизма. Все, за исключением Дениса Шумихина, так и поступили. А значит, вопрос тарифов на проезд в горэлектротранспорте допущен к рассмотрению на ближайшем заседании городской думы.

Главное – уметь договариваться

Кроме цен на проезд, депутаты успели обсудить формы взаимодействия администрации Саратова с промышленными предприятиями города, проблемы озеленения городской территории, торговлю алкоголем вблизи образовательных учреждений, состояние дорожного покрытия внутриквартальных улиц и разгрузку Привокзальной площади от междугородных автобусов.

В ходе рассмотрения форм взаимодействия муниципалитета с промпредприятиями выяснилось, что никаких особенных форм нет. У муниципалитета нет никаких полномочий в сфере промышленной политики, то есть предложить предприятиям муниципалитет ничего не может. Тем не менее промпредприятия с муниципалитетом сотрудничают. Точнее, с районными администрациями. На созданных в каждом районе Саратова советах директоров, членами которых являются руководители крупных предприятий, работающих в городе, регулярно обсуждаются нужды обеих сторон и пути их удовлетворения.

Именно районным администрациям удаётся уговаривать предприятия на условиях взаимопомощи помогать, например, с уборкой городских территорий. Это когда предприятия предоставляют спецтехнику для уборки снега и мусора, проводят субботники, высаживают деревья и кустарники в зеленых зонах, устанавливают скамейки, ограждения и т. д. Помогать готовить к новому учебному году образовательные учреждения, благо­устраивать летние детские лагеря, проводить культурно-массовые мероприятия и т. д. Взамен районные администрации помогают предприятиям продвигать их продукцию. Через участие в ярмарках, например. Или в конкурсах по муниципальным заказам.

При обсуждении проблемы загруженности Привокзальной площади самым сложным было определиться, куда девать автобусы междугороднего сообщения ОАО «Саратовский автобусный парк», ООО ТК «Ной», ООО ТК «Властелин» и ООО «Автобаза «Турист-Саратов». Решение пришло самое логичное: на автовокзал. Правда, тут же возникли сомнения. Мол, если автобусы этих транспортных компаний будут парковаться в ожидании следующих рейсов на прилегающих к автовокзалу улицах, то это будет затруднять движение, и возникнут пробки. То есть тогда проблема не решится, а переместится с Привокзальной площади в район автовокзала.

Как вариант транспортным компаниям решили предложить парковку в автопарке на улице Новоузенской. Руководство самого автопарка согласно. Более того, перевозчикам здесь готовы обеспечивать техобслуживание транспорта, горячее питание и медосмотр перед рейсами для водителей. Загвоздка только в том, что это будет стоить денег – по пять тысяч рублей в месяц с каждого автобуса. Перевозчиков этот маленький нюанс может не устроить.

В остальном новая схема дислокации остановочных павильонов и изменения в схеме движения общественного транспорта позволяют, по словам чиновников администрации, освободить Привокзальную площадь от крупногабаритного общественного транспорта и увеличить количество парковочных мест для личных авто жителей и гостей города.