Гвардия вечно опаздывающих

Оценить
Мгеровцы не подготовились к одному своему мероприятию, опоздали на второе, а на третье не пришли

Непрофессионализм – отличительная черта последних десяти-пятнадцати российских лет. У нее есть последствия печальные и забавные. Саратовское отделение МГЕР, политическое будущее главной партии страны, въезжает в новый политический сезон на калоше, в которую они садятся буквально на каждом своем мероприятии. А всё потому, что готовиться надо тщательнее.

За последние две недели саратовская «Молодая гвардия» так или иначе засветилась на трех акциях: 24 сентября члены МГЕР планировали рейд по ночным клубам Саратова, 29 сентября они же пикетировали офис «Общественного мнения» в защиту ветерана Георгия Фролова, а 2 октября на проспекте Кирова провели посвящение в молодогвардейцы. Но на одну из акций мгеровцы не пришли вовсе, на вторую на сорок минут опоздали, а к третьей не подготовились.

Рейд не наш

В середине сентября, когда первокурсники разных вузов Саратова массово праздновали посвящение в студенты, в одном из саратовских ночных клубов произошла потасовка с применением травматического оружия. Конфликт между первокурсниками и охраной ночного клуба быстро перерос в драку, но, судя по сообщениям СМИ, никто не пострадал. Это событие послужило информационным поводом для рейда по ночным клубам, в котором, помимо молодогвардейцев, должны были принять участие члены городской общественной палаты, сотрудники городского управления МВД и областного УФСКН.

Целью рейда мгеровцы обозначили «предотвращение ситуаций нарушения законодательства (внос на территорию клуба оружия, алкогольной продукции, наркотических средств, а также нахождение в клубе лиц, не достригших 18 лет)». Общественность намерена была именно в этот вечер взять на себя контроль за соблюдением правил безопасности в развлекательных заведениях. Организаторы очень просили СМИ осветить это мероприятие.

Собраться участники рейда должны были в десять вечера 24 сентября у входа в Кировский районный отдел полиции.

В назначенное время корреспонденты четырех информационных агентств собрались по указанному в релизе адресу. Но в течение часа, пока длилось их ожидание, никто из организаторов рейда так и не пришел. А глава саратовского реготделения МГЕР просто не брал трубку.

И только на следующий день выяснилось, что рейд все-таки состоялся, но организовывала его не «Молодая гвардия», а член городской общественной палаты Александр Бондаренко. А мгеровцы просто информационно «помогли».

– Просто ошибка была в том, что они (участники рейда. – Прим. ред.) не дождались. Они пришли туда к девяти, стояли, видимо, решили, что всё, – сообщил потом по телефону корреспонденту ИА «Свободные новости» Иван Дзюбан, а также пообещал извлечь из ситуации урок и постараться не повторять таких ошибок.

Золотая калоша

Целью своей следующей акции молодогвардейцы объявили защиту ветерана. Защищать ветеранов – это вообще дело благородное, правильное и отлично работающее на имидж. Сколотить отряд «тимуровцев», навещать ветеранов, особенно одиноких, – вымыть пол, сбегать в магазин или аптеку, помочь с документами. Но молодая поросль «Единой России» пошла другим путем. Погожим будним днем 29 сентября тридцать молодогвардейцев встали в пикет у гостиницы «Волга», развернув в сторону магазина «Белочка» плакаты «Хотим справедливости!» и «Имейте совесть! Уважайте ветеранов!», что немало повеселило сотрудников медиахолдинга, офис которого располагается в гостинице «Волга». Некоторое время журналисты наблюдали обращенные к ним спины молодых пикетчиков, действиями которых руководил Иван Дзюбан.

Чем «Общественное мнение» так не угодило молодогвардейцам и при чем тут защита ветеранов? Дело в том, что обозреватель журнала «Общественное мнение» Александр Крутов посвятил серию статей редактору Книги памяти, ветерану Георгию Фролову. Если пересказать их в одном абзаце, то получится следующее: в личных документах Фролова имеется множество несовпадений – начиная с даты рождения и заканчивая датой его прибытия в Саратов, а также обстоятельства ранений, число которых варьируется от документа к документу.

Сначала пообщаться с молодогвардейцами попытался глава саратовской областной общественной организации ветеранов-«кубинцев» Юрий Рамазанов, который, так же как и Крутов, засомневался в подлинности некоторых документов, доказывающих ветеранство редактора «Книги памяти», и предъявил ксерокопии спорных документов.

Попытка главы пикетируемого медиахолдинга Алексея Колобродова пообщаться с молодой порослью главной партии страны привела к не самым лучшим для мгеровцев последствиям. В ответ на вопросы, что послужило поводом для пикета и читали ли пикетчики те статьи, с которыми так отчаянно выражают свое несогласие, Колобродов получил тяжелое молчание и после кивок на Дзюбана: «А зачем мне читать их? У меня вон руководитель есть, к нему все вопросы».

В принципе Колобродов был даже не против подписать петицию в поддержку ветеранов, но обнаружил в документе некоторые фактические ошибки. Иван Дзюбан, как ни странно, с Алексеем Колобродовым согласился, пообещал внести в петицию коррективы. Но золотую калошу (по аналогии с премией «Серебряная калоша» радиостанции «Серебряный дождь» – за сомнительные успехи в шоу-бизнесе) Колобродову вручил. Хотя вполне мог бы оставить ее себе. Потому что заслужил.

Обряд инициации

На посвящение в молодогвардейцы саратовского реготделения МГЕР пригласили всю саратовскую прессу. Это был первый по-настоящему холодный вечер в городе после долгого и не­обыкновенно теплого бабьего лета. К тому же пятница. Мероприятие назначили на шесть вечера. Логично, что из всей саратовской прессы на посвящении в мгеровцы присутствовало «полтора землекопа». Может, их было бы и больше, просто другие зрители не дождались начала. Более удивительным было то, что самих участников набралось от силы человек тридцать.

Организация посвящения в молодо­гвардейцы оказалась просто провальной. За десять минут до начала на месте были человек пять девчонок (две из них держали свернутые флаги, и было чувство, что им неловко их развернуть) да патрульно-постовая служба, обязанная охранять массовые мероприятия.

Впрочем, о массовости речь не шла. Где-то через полчаса к куску не до конца смонтированной сцены у музыкального фонтана подошли еще человек десять. Пресс-секретарь реготделения МГЕР Юлия Алейникова по телефону выясняла, где все, всё твердила, что пора уже начинать, и вопрошала, почему нельзя всё делать вовремя.

Но, видимо, нельзя. Птенцы главной партии страны берут пример со старших товарищей, а особенно с национального лидера (хоть лидером «Единой России» он и не является) Владимира Путина: всем известна привычка нашего президента изрядно опаздывать на важные встречи.

В общем, сцену подвезли минут через сорок, пока ее монтировали, кто-то догадался все-таки включить музыку, молодежь в количестве тридцати человек стала приплясывать (непонятно только, от энтузиазма или от холода), а флаги наконец развернули. Спрашивается, что мешало устроить такую движуху раньше? Видимо, не было указания свыше.

В итоге мероприятие началось с часовым опозданием, практически в полной темноте.

Заслуженным мгеровцам Тимуру Логинову и Юле Алейниковой за заслуги перед «Молодой гвардией ЕР» вручили футболки с символикой организации («о которых они давно мечтали», прокомментировал действо глава городской ячейки МГЕР Артем Петров), а еще шесть человек, призванных в ряды молодогвардейцев, получили значки на грудь.

Обряд инициации (именно так его назвала ведущая концерта) был пройден. По крайней мере новообращенные прекрасно могли представить, какая работа их ждет, поскольку посвящение прошло вполне в тренде повседневной работы молодежной организации ЕР: опоздали, не пришли, не подготовились.