David Gilmour. Rattle That Lock, 2015

Оценить
Много, ох много проблем у любителей рок-музыки. Познакомим вас с одной из них.

Много, ох много проблем у любителей рок-музыки. Познакомим вас с одной из них. Суть вот в чем: была великая группа, потом распалась (из гигантов 60–70-х только Rolling Stones вроде бы живы и даже обещают новый альбом); музыканты занялись сольной деятельностью. Поклонники ждут от них продолжения и развития генеральной линии, музыканты не соглашаются и ищут что-то новое. При этом надо отметить, что ни один в своих сольных работах не приблизился к вершинам коллективного творчества. Даже сэр Пол Маккартни. Сами музыканты продолжают утверждать, что они к этому и не стремятся, но поклонники-то ждут иного.

Теперь конкретнее: после выхода альбома Endless River официально было объявлено, что группа Pink Floyd прекратила свое существование – возместить потерю умершего от рака органиста Рика Райта невозможно. Но от других отцов-основателей всё же ждали, да и продолжают ждать повторения пинкфлойдовской линии. Но Роджер Уотерс вообще отошел от рок-музыки и даже написал классическую оперу. Дэвид Гилмор – гитара и голос последнего периода – как бы и верен прежним идеям, но перерыв между двумя сольными альбомами составил девять лет. On An Island вышел в 2006 году, Rattle That Lock – в 2015-м.

И вот ставим альбом на вертушку и ждем – состоялось ли возвращение великих? «5 A. M.» – короткий инструментал, с узнаваемой гитарой, но в целом – безделица, шутка мастера. Титульная вещь, на наш взгляд, совсем из другой оперы – это, скорее всего, попсоватый Roxy Music. Faces Of Stone и A Boat Lies Waiting вроде бы похожи на Floyd, но при этом надо учитывать, что речь идет о группе времен Гилмора, Division Bell и других альбомов, но не о временах Dark Side и Wish You Were Here. С первыми тактами In Any Tongue кажется, что Floyd всё ближе и ближе. Но вскоре иллюзия исчезает. После очередного проходного инструментала, Beauty, стартует The Girl In The Yellow Dress – лучшая вещь на альбоме. Но, простите, это джаз. Здесь даже есть соло на корнете в исполнении Роберта Уайетта.

Потом – Today, вроде как еще один намек на времена коллективного творчества и самая быстрая вещь на альбоме. Но, перефразируя одну русскую песню, скажем так: «Так похоже на «Пинк Флойд», только это не «Пинк Флойд».

И, совершив круг, возвращаемся к вопросу: должен ли Дэвид Гилмор вновь и вновь записывать пластинки а-ля Floyd или же волен творить как ему хочется? Вроде бы ответ подразумевается сам собой, но так хочется услышать новые Animals или The Wall...