Не расплескалось бы!

Оценить
Фестиваль короткого метра на пять с лишним часов

Саратов второй год подряд принимает фестиваль уличного кино на открытом воздухе. В этот раз мероприятие даже получило вполне конкретное название – «Саратовское море», хотя, в сущности, стало лишь одним из эпизодов большой международной программы. Фестиваль прошел 26 июля, основным местом проведения была выбрана аллея Роз недалеко от цирка.

В принципе, за исключением ставшего традиционным велопробега по центру города, мероприятие проходило уже в совершенно ином формате, нежели прошлогоднее – в августе на площади у памятника Гагарину. Нынешний праздник больше напоминал «фестиваль всего на свете», где сам кинопоказ становился лишь вишенкой на торте.

Сначала публику несколько часов развлекали аниматоры (среди них нашлось место даже несколько раздобревшему Чарли Чаплину), проводились мастер-классы, желающих могли разрисовать (прогнозируемо наблюдалась очередь к столику, где наносили татуировку хной), наконец, к главной площадке вела красная ковровая дорожка с двумя огромными «Оскарами» по бокам. Что касается сцены, то среди выступавших оказались рок-группа «Зеленый самолет», на днях выпустившая двойной альбом «Вокруг света», эстрадный оркестр «Bright Light», дуэт «Tequila Mariachi», танцевальные номера представили «SarFreestyle» и «Академия танца», понравилась зрителю и программа театра моды «Эра».

Впрочем, всё это, напомним, было лишь приятным дополнением к основному мероприятию – кинопоказу. Инициатор всероссийского проекта Александр Щеряков удивлял саратовского кинолюба: оказывается, за это время аудиторией фестиваля в самых различных уголках России и Европы станут пятьдесят тысяч зрителей, а на площадках от Владивостока до Лиссабона будут представлены 10 короткометражек (из них три русские). Всего 30 городов, и наш – один из них.

Увы, кинопрограмма фестиваля такой позитивной реакции, как иные придумки организаторов, не вызывает. Далеко не все работы равноценны: есть и проходные, вроде самой короткой ленты (идет всего три минуты») – «Ешь и худей», в которой героиня, решив к возвращению мужа похудеть, начинает придерживаться странной диеты, при которой налегает на еду. Весы показывают положительные изменения. Вернувшийся муж красноречиво смотрит на свою преобразившуюся супругу: ее фигура действительно изменилась, вот только весы сломались и показывали совершенно не тот результат. По большому счету, это анекдот, как и куда более приятная отечественная работа «Петух» Алексея Нужного, в которой недалекая, ищущая своего женского счастья героиня так успевает истосковаться по умершему мужу, что всерьез принимает за него невесть откуда залетевшего к ней петуха. Мол, дух покойного вселился в птичку.

Однако есть и вполне серьезные работы, в первую очередь «Немезида» Василия Буйволова и «Ножной браслет» Гийома Левиля. Первая работа – довольно стильный, хоть и неровный боевик про непременно приходящее возмездие. Вторая лента – бриллиант, сверкающий на фоне достаточно средних, в общем-то, картин, настоящий образец толкового черного юмора, в котором финал совершенно непредсказуем.

И если уровень лент предыдущего фестиваля в целом был выше, то в этом году «Саратовское море» сумело преподнести знатокам настоящий шедевр. А таких картин всегда единицы.