Дачный сортир для профильного министерства

Оценить
На вкус, на цвет, на «аромат» товарищи найдутся

«А качок от пивной бочки не подойдет?» – ответил когда-то заместитель директора нашего НИИ на заявку лаборатории, просившей приобрести вакуумный насос для экспериментальной установки. Он не издевался, напротив, искренне хотел помочь. Да только при всей своей громко звучащей должности был, по сути, просто завхозом и ученых слов, таких как «вакуум», просто не понимал. Вероятно, так же как наш нынешний «народный» губернатор не понимает слова «реставрация».

Иначе как мог Валерий Радаев сморозить такую нелепость по поводу возможности реставрации уникальной росписи, обнаруженной в сгоревшем и реставрируемом ныне здании старого ТЮЗа: «А вы не пробовали с училищем искусств эту тему обсудить? Там ребята обучаются – всё восстановят за два дня».

Ни в коем случае не хочу обидеть ребят из училища, и не о них сейчас речь. Тем более что само обгоревшее здание ТЮЗа без участия этих ребят реставрируют именно по принципу «пивного качка» – лишь бы пены побольше да в нос шибало. Но это не ново, такова метода многих «реставрационных» работ в нашем городе.

«Должны были быть коричневые окна, Валерий Васильевич, но коричневые дорого. Я согласилась на серые, – докладывала губернатору министр культуры Светлана Краснощекова в ходе совместного осмотра реставрируемого ТЮЗа. – Серая крыша должна была быть, но мне сказали, что уже купили коричневую, я согласилась на коричневую».

«Понятно. Это всё корпоратив. Пойдемте уже внутрь», – смеясь, сказал губернатор.

При чем здесь «корпоратив»? Опять вакуум какой-то!

А вот министру Краснощековой, наверное, очень убедительно сказали, где должно быть серое, а где – коричневое, очень веские аргументы присовокупили. Но интересно: делая ремонт у себя дома или на даче, m-me Краснощекова так же страдает дальтонизмом? И так же принимает все идеи строителей задним числом, и так же покладиста – всё, что ни сделали, то и хорошо?

Кстати, не такая уж она и коричневая, эта кровля, скорее, красная – огромные листы гофрированного металла, грубого, крупного рифления, уместные разве только на ангаре-зернохранилище или портовом пакгаузе, но не на памятнике истории и культуры.

К этой высокоэстетичной кровле не хватает только, извините за выражение, «сайдинга», то есть, по-русски говоря, дешевой пластиковой облицовки, чтобы окончательно закрыть исторический фасад со всеми его мемориальными досками. Да! Еще нужна деревянная дверца «в ёлочку» на скрипучих петлях – и будет готов элегантный (правда, почему-то двухэтажный) дачный сортирчик. Того и глядишь, в этот шедевр реставрационного искусства захочет переселиться в полном составе министерство культуры Саратовской области – ведь их министр согласилась со всем, что там делается. Запрутся они изнутри на форточный шпингалет, прибитый кривыми гвоздями на той самой деревянной дверце (не забыть над нею окошечко в форме сердечка прорезать!). И будут продолжать чуткое руководство нашей культурой.

Правда, аромат там, внутри, уже соответствующий: канализационные стоки откуда-то протекают в подвал бывшего ТЮЗа.

Но можно надеяться, что вскоре министр бодро отрапортует оттуда, из-за шпингалета: «Мне сказали, что в отреставрированном театре так и должно пахнуть, и я согласилась!»

Автор выражает благодарность коллегам из агентства «Взгляд» за информацию на их сайте о визите губернатора и министра на реставрируемый объект, каковой позволил себе воспользоваться для общего блага.