Автобус Man (Mercedes) – летний вариант

Оценить
Едешь, проклинаешь немцев, выпускавших автобусы с окнами без форточек, а немцы-то и не виноваты

Время от времени приходится ездить на работу на автобусе. Хочу сказать, что летом это настоящее испытание. Дело в том, что на маршруте, например, «2д» работают автобусы Man, или Mercedes. Когда-то, давно уже, некие ловкие люди купили эти машины, отбегавшие свое по дорогам Германии, для саратовских пассажироперевозок. То ли перед продажей свинтили кондиционеры, то ли это сделали какие умельцы уже в России – не знаю. Но получается такая картина. Автобус построен с условием кондиционирования воздуха, но кондиционеров нет. Окна встроены глухие – без каких-либо форточек, есть два люка в потолке, но они крохотные.

Представьте типичную для Саратова в этом году картину: на улице уже в девять утра за тридцать. Вы садитесь в автобус и сразу же ощущаете все прелести российского сервиса на транспорте. В автобусе очень жарко и душно, потолочные люки воздух не освежают, в салоне – ни ветерка, шторы на окнах висят без движения, георгиевская лента на лобовом стекле распласталась в безветрии.

Постоянные пассажиры маршрута к испытаниям готовятся заранее, у многих женщин – веера, многие обмахиваются листочками бумаги. К окнам стараются не садиться – печет, предпочитают стоять под люками или у средних дверей – на остановках там можно глотнуть свежего воздуха.

Конечно, я не умею читать по лицам, но кажется, что большинство пассажиров, едущих на работу, испытывают глухое раздражение к пенсионеркам. Мол, ну что вы, старушки, с раннего утра спешите куда-то? Куда, а вернее, откуда едут старушки, легко понять по их поклаже. Едут они с «губернаторского» рынка, где пытались сэкономить на покупке продуктов. Вон сразу две везут в ведерках по два десятка яиц. Прикидываю экономию – максимум червонец, то есть десять рублей. Но так живут у нас пенсионеры, что тут поделаешь.

Автобус меж тем едет. Медленно едет. То терпеливо ждет, пока подтянутся на остановку пассажиры, то стоит перед пробкой или светофором. Ближе к центру, где совмещаются несколько маршрутов, автобус ждет, пока коллега (или конкурент) не отъедет от остановки. А тот не торопится. Нахала прогоняют гудками. Самому-то водителю – ничего, в кабине большая форточка, а пассажирам приходится терпеть. Кстати, среди водителей попадаются гуманисты. Я с одним таким ездил: он держал открытой переднюю дверь во время движения. Да, пассажирам было чуть легче, но засекут это добросердечие полицейские либо какой технадзор – не миновать добряку наказания.

Так вот и едешь, проклинаешь немцев, выпускавших автобусы с окнами без форточек. Хотя немцы не могли же предусмотреть, что кондиционеры кто-то помылит. А еще думаешь: может, выйти остановки за две до своей? Или доехать до нужной остановки – и там упасть от теплового удара.