Bill Wyman. Back To Basics, 2015

Оценить
К творчеству великих стариков – героев великой рок-н-ролльной революции – надо относиться с уважением. Мы не будем отходить от традиции. Тем более что наш герой не молод – ему 79 лет (по другим источникам 75) и велик.

К творчеству великих стариков – героев великой рок-н-ролльной революции – надо относиться с уважением. Мы не будем отходить от традиции. Тем более что наш герой не молод – ему 79 лет (по другим источникам 75) и велик. Билл Уайман – член Rolling Stones со дня основания группы и до 1993 года, хотя фактически Билл ушел двумя годами раньше. Официально – потому что не выдержал напряженного гастрольного графика. А возможно, потому что был недооценен своими товарищами. За все годы Билла в Stones он стал автором только одной опубликованной песни. Но какой! In Another Land cтала жемчужиной пластинки 1967 года Their Satanic Majesties Request, которая сама, несомненно, является шедевром. Правда, на вольных хлебах Уаймен не выказал большой творческой активности – шесть сольных альбомов (четыре выпущены еще когда Билл был музыкантом). Кроме этого, пять альбомов в составе Bill Wyman Rhythm Kings.Эта конгломерация очень похожа на Ringo Starr & His All-Starr Band – группу с непостоянным составом музыкантов, который изменяется в зависимости от их занятости.

Выпущенный спустя двадцать три года после предыдущей работы альбом Билла этого года называется Back To Basics, что можно перевести как «Возвращение к основам» – ну, если хотите, к корням. Только напрасно ждать от пластинки задумчивых блюзов или зажигательных рок-н-роллов. Тут необходимо сделать одно замечание – на наш взгляд, очень важное. Английские мальчишки пятидесятых годов прошлого века, будущие герои великой рок-н-ролльной революции, слушали не только американские пластинки с блюзами и рок-н-роллами. Они волей-неволей слушали английскую эстраду тех лет. И эта, простите, попса отложилась в подсознании, тоже стала одной из основ новой британской музыки. Первым это осознал Пол Маккартни, выпустивший в 2012 году пластинку эстрадных стандартов времен своего детства – Kisses From The Bottom. Теперь вот Билл Уаймен пошел по тому же пути. Но сэр Пол перепел шлягеры давних лет, Билл сочинил свои песни. Хотя духом они обращены именно в те давние времена, потому и назван так диск.

Как можно охарактеризовать музыку альбома, если отвлечься, конечно, от высоких материй и поисков аналогий? Я бы сказал так: это танцевальная музыка для категории 50+. За одним быстрым номером следует два медленных – чтобы люди на танцполе смогли отдышаться. Нет, это ни в коей мере не ирония, на иронические замечания в адрес Билла Уаймена у нас нет никакого права. Конечно, это не рок-н-ролл, но купить и прослушать надо. На альбоме я бы выделил первую вещь, зажигательную What & How & If, неплохи I Lost My Ring, November. Но лучшая – это закрывающая альбом I Got Time. Есть в ней грусть и философичность Леонарда Коэна. Старики, когда они поют о прожитом времени и о времени, которое еще им осталось, становятся философами.