Причина следствию осталась неизвестной

Оценить
Офицер Госнаркоконтроля подделала доказательства, чтобы смягчить наказание торговцу наркотиками

Октябрьский районный суд приговорил следователя регионального управления ФСКН Татьяну Мельникову к двум годам лишения свободы. От этого наказания подсудимая освобождена по амнистии, но лишена звания и в течение двух лет не имеет права работать в следственных органах. По мнению прокуратуры, Мельникова, расследуя уголовное дело о торговле наркотиками, переписала показания свидетелей, чтобы смягчить наказание одному из подозреваемых.

Как рассказал государственный обвинитель Сергей Паршин, в 2013 году майор Мельникова расследовала уголовное дело о покупке, хранении и сбыте наркотиков, по которому проходили подозреваемыми несколько человек. Материалы в отношении одного из них, 36-летнего предпринимателя Вадима Попова, были выделены в отдельное производство. Поработав с документами, Татьяна Мельникова ушла в отпуск, передав дело другому следователю. Та заключила, что собранных доказательств недостаточно для предъявления обвинения в сбыте наркотиков, квалифицировала действия Попова как хранение и передала дело в суд. Статья 228 УК предусматривает за хранение наркотических средств наказание в виде штрафа до 40 тысяч рублей, обязательных работ или лишения свободы до трех лет. По статье 228.1 УК, где говорится о сбыте, наказание гораздо серьезнее – от восьми до пятнадцати лет лишения свободы, если наркотики продавались «в значительном размере».

На суде обнаружилась фальсификация доказательств: оперативники ФСКН заявили, что следователь Мельникова их не допрашивала и подписи в протоколах им не принадлежат. Исчезла часть данных из материалов наружного наблюдения и детализаций телефонных переговоров – как оказалось, документы были отсканированы и некоторые строчки затерты в графическом редакторе.

В отношении Татьяны Мельниковой возбудили уголовное дело по статье 303 УК «Фальсификация доказательств». По словам Сергея Паршина, во время следствия женщина отрицала вину, на суде раскаялась, но отказалась от показаний, воспользовавшись 51-й статьей Конституции. Как отмечает гособвинитель, о мотивах преступления правоохранительным органам ничего не известно. Мельникова работала в Госнаркоконтроле со времени основания службы, ей оставалось несколько месяцев до пенсии. Женщина воспитывает трех маленьких детей, один из которых инвалид. Суд учел это в качестве смягчающего обстоятельства.

Уголовное дело в отношении Вадима Попова было направлено на доследование в полицию. Суд признал его виновным в сбыте наркотиков и приговорил к восьми годам двум месяцам колонии строгого режима.