Кто в ответе за дыру на дыре

Оценить
Областные депутаты обвинили правительственный комитет капитального строительства в преступной медлительности и цинизме

Депутаты Саратовской областной думы по-прежнему держат в зоне особого своего внимания вопрос эффективности расходования бюджетных денег на строительство новой набережной в Саратове. Но особенно их волнует здесь вопрос развития взаимоотношений между региональным правительством и ЗАО «Саратовгесстрой», выполнявшим до недавнего времени ремонтные и строительные работы. Депутаты настаивают на прекращении всяких отношений правительства с подрядчиком и на возврате в бюджет выданного Саратовгесстрою аванса в размере 118 миллионов рублей. Чиновники вроде бы с этими требованиями соглашаются, но исполнять их почему-то не торопятся.

А воз и ныне...

Свою медлительность представители областного комитета капстроительства объяснили желанием не оставить оппоненту ни одного, даже малейшего шанса на выигрыш дела в суде. Поэтому комитет сейчас тщательно «работает с адвокатами».

По словам заместителя председателя комитета Василия Ягубова, с Саратовгесстроем чиновники пытались договориться мирно, посылали им письменную претензию, срок которой истёк 20 апреля, но предприятие, мол, договариваться наотрез отказалось. «Они нам заявили, что будут судиться до последнего», – сообщил депутатам Ягубов.

Ягубову пришлось объяснять депутатам, что комитет предпринимает самые разные меры в отношении Саратовгесстроя, чтобы заставить его выполнить свои обязательства по исправлению ранее допущенных ошибок в работе, вследствие которых образовались провалы и начала разрушаться лестница. И это не только переписка непосредственно с предприятием. По словам Ягубова, комитет капстроительства подал заявление в следственный комитет, а 23 апреля подано обращение в суд с иском о расторжении договора.

При этом по словам чиновника, эффект от этой работы комитета уже имеется. Например, Саратовгесстрой уже устранил все провалы, а до 15 мая обещал починить и лестницы.

Просто полный беспредел

Депутатов уверенность представителя правительственного ведомства в благополучном исходе дела впечатлила. Но не так, как хотелось бы чиновникам. Леонид Писной и Сергей Курихин – активисты в данном вопросе – поразились наивности комитета. По их мнению, данное ведомство мало того что ничего не делает конкретного для решения возникшей проблемы, так ещё и вводит в заблуждение губернатора, который сегодня преисполнен уверенности, что со строительством набережной в Саратове и, соответственно, финансированием этого проекта нет никаких проблем.

Леонид Писной напомнил, что комитет уже заключил мировое соглашение с Саратовгесстроем, что продлило контракт с предприятием до 2016 года. Повторную претензию к компании при наличии мирового соглашения подавать нельзя по закону, убеждал депутат. Кроме того, по его словам, никто не заставит компанию-банкрота исправлять допущенный ею брак. А Саратовгесстрой уже находится в процедуре банкротства. И хотя это не означает остановку деятельности предприятия, счета его заморожены, а значит, на выполнение работ по исправлению брака Саратовгесстрой может запросить ещё денег – и, конечно же, из бюджета.

«Вы пытались хотя бы выяснить предполагаемый объём средств, который потребуется для устранения этого брака?» – интересовался Писной. Ягубов парировал, что наличие брака пока не доказано официально. Писной заявил, что «провалы доказали всё».

Депутат Сергей Курихин в свою очередь заявил, что действия комитета капстроительства – это самый настоящий цинизм.

«2,5 миллиона жителей смотрят, как идёт грабёж среди белого дня, несколько человек об этом говорят, а остальные делают вид, что ничего не происходит!» – сказал он и добавил, что вся эта ситуация выглядит к тому же, как диверсия против города Саратова и его властей. Область, по его мнению, протянет время, потом передаст набережную в том виде, в котором она есть, городской администрации на баланс со всей вытекающей из этого ответственностью.

«Когда в следующий раз некачественно построенная набережная начнёт разваливаться, кого будут люди винить? Не депутатов и не комитет, будет виноват Грищенко и его команда», – отметил Курихин.

Присутствовавший на совещании член Общественной палаты Саратовской области, бывший министр экономики области Александр Степанов поддержал негодование депутатов. По его словам, обычно он всегда на стороне правительства, но то, что приходится наблюдать сейчас в отношении набережной, – «это полный беспредел».

Обещали, подали и заказали

Проведение экспертизы, оплатить которую ещё на прошлом совещании по­обещала группа депутатов, тоже затягивается, как оказалось, по вине комитета капстроительства. По логике парламентариев, инициатором этой экспертизы должен выступить именно комитет. То есть нужна какая-то официальная бумага о том, что эта экспертиза нужна и разрешена. Иначе, как отметили парламентарии, если они придут на набережную и начнут её ковырять, их привлекут к ответственности за порчу государственного имущества.

Ягубов пообещал, что такая бумага появится в ближайшее время. И, надо сказать, не обманул. Как раз 23 апреля, в день подачи иска к Саратоввгесстрою о нарушении условий мирового соглашения и всех сроков исполнения обязательств предприятия перед областным правительством, комитет направил депутатам письмо, которым согласовывает проведение «строительно-технической экспертизы по выполнению строительно-монтажных работ для государственных нужд по строительству объекта». Кроме того, комитет выразил готовность направить своего представителя для участия в проведении этой экспертизы.

Первое совещание о набережной и Саратовгесстрое в областной думе состоялось 27 марта. Тогда было принято решение, что с подрядчиком необходимо расторгать контракт, даже несмотря на заключенное не так давно мировое соглашение. Что необходимо вернуть деньги, которые правительство уже успело перечислить компании из бюджета и провести экспертизу проведённых Саратовгесстроем работ и строительных материалов, применявшихся при работах. Депутаты, избранные от городских округов Саратова, даже вызвались оплатить эту экспертизу, и правительственные чиновники с благодарностью и радостью эту жертву приняли.

Однако спустя месяц ни одно из принятых ранее решений в жизнь не воплотилось. И депутаты очень хотели узнать, почему.