Во имя любви, в доказательство заботы

Оценить
Рынок парфюмерной продукции запутывает изобилием

Выбирать подарки – занятие непростое, хотя и увлекательное. Особенно сложно выбирать духи в подарок. Когда «не для себя», всегда есть риск не угадать и не угодить. Но несмотря на этот риск парфюмерия десятилетиями держит первенство среди всех возможных подарочных вариантов. Духи – это способ выразить не только особое внимание, но и заботу и даже любовь. 8 марта российские мужчины будут массово проявлять и то, и другое, и третье по отношению к своим женщинам. Кто-то от души, кто-то – чтя традиции. Мы решили сориентировать сильную половину человечества, присмотревшись к рынку парфюмерной продукции.

Что выбрать

О том, как правильно выбирать духи, парфюмерную или туалетную воду, дано уже немало советов. И цена здесь далеко не главный критерий. Главный – это, конечно же, сам аромат. Аромат должен быть не только приятным и соответствующим характеру человека, но и стойким. Стойкость аромата определяет качество духов. Хорошие духи продаются в специализированных магазинах. Во всяком случае в них подделки встречаются гораздо реже, чем в тех, что специализируются на продаже бытовой химии и средств личной гигиены. Продавцы парфюмерных магазинов советуют требовать при покупке парфюмерии сертификаты соответствия, которыми такая продукция должна сопровождаться в обязательном порядке.

Бренд тоже в какой-то степени является залогом качества парфюмерии. Однако менее раскрученные производители могут выпускать не менее качественные духи. Кстати, на российском рынке парфюмерии представлена в основном зарубежная продукция. Отечественные компании конкурируют с иностранными лишь в сегменте низкой и средней ценовой категории. А в том, что касается парфюмерии премиум-класса, мы точно целиком и полностью зависим от импорта.

Как поясняют консультанты парфюмерных магазинов, стойкость аромата зависит от вида парфюмерии. Духи, парфюмерная вода, туалетная вода, одеколон – все эти душистые продукты состоят в основной массе из ароматического концентрата, воды и спирта, а различаются лишь соотношением этих трех компонентов.

Во имя любви, в доказательство заботыДухи (франц. Parfum или англ. Perfume) – это самый дорогой, самый концентрированный и самый стойкий вид парфюмерии. Специалисты рекомендуют использовать их вечером и в холодные времена года. Особенно это касается пряных и тяжёлых ароматов. Это связано с тем, что у духов сильно выражены шлейфовые ноты, которые остаются «заметными» в утренние часы и могут резко усилиться в жару.

Парфюмированная вода, или «Туалетные духи» (Eau De Parfum), по концентрации ароматических веществ находится между духами и туалетной водой. Этот вид парфюмерии ещё называют дневными духами, потому что пользоваться ими можно в течение всего дня. Парфюмированная вода отличается от духов тем, что в ней сильнее выражено «сердце» аромата и значительно слабее шлейфовые ноты. Парфюмированная вода сохраняет свой аромат в течение 4–6 часов. То есть использование туалетных духов в обильных количествах утром не гарантирует вам того, что запах продержится в течение всего дня. Он будет излишне резким лишь в первые часы после его нанесения.

Туалетная вода (Eau de Toilette) – это лёгкий вид парфюмерии. В нём ярче всего звучат верхние и средние ноты, а вот шлейфовые практически не ощущаются. Туалетная водой можно пользоваться по несколько раз в день, и она подходит для применения в течение всего дня, во время активного отдыха, в жарком климате и для занятий спортом. В настоящее время туалетная вода является самым распространенным видом парфюмерии.

Самым лёгким видом парфюмерии является, по словам специалистов, одеколон (Eau de Cologne). Правда, делают его в основном для мужчин. Назначение одеколона такое же, как у туалетной воды, но концентрация ароматических веществ в нём значительно меньше.

Как выбрать

Процесс выбора парфюмерии, как оказалось, имеет ряд особенностей. Главное – он не должен быть поспешным. Обычно в специализированных магазинах для знакомства с ароматом предлагается использовать тестовые палочки. Однако нужно помнить, что на коже запах может «выглядеть» совсем иначе. Причём в зависимости от индивидуальных особенностей человека один и тот же аромат может по-разному проявлять себя на коже разных людей.

Для того чтобы быть более уверенным в выборе, эксперты советуют использовать для теста запястье. Поэтому перед походом в магазин нужно подготовить кожу. Достаточно, чтобы она была просто чистой. А вот чтобы понять, насколько стойким будет выбранный вариант, придётся выждать некоторое время перед покупкой. Если тест на запястье был проведён днём, то стойкость аромата можно будет оценить вечером, а может быть, даже утром. Тогда же окончательно станет ясно, по-прежнему ли нравится сделанный выбор.

Этими же правилами эксперты советуют пользоваться при выборе всякой парфюмерии, в том числе и для себя. А вот выбирая аромат для кого-то, неплохо было бы учесть личные предпочтения одариваемого. Правда, по словам экспертов, не грех, если в женском арсенале будет несколько ароматов. Варьировать их можно в зависимости от настроения, разнообразие всегда хорошо. Главное – ничего не смешивать.

Во имя любви, в доказательство заботыЕсли парфюмерия подбирается в подарок малознакомому человеку, то эксперты советуют останавливать выбор на «универсальных» ароматах, которые подходят практически всем. В качестве подарка, по их словам, можно приобретать также новинки мира парфюмерии или модные ароматы. В них сориентироваться всегда помогут консультанты парфюмерных отделов.

Где купить

Мест для приобретения парфюмерии сегодня предостаточно. На любой вкус и доход. Есть магазины узкоспециализированные, продающие только брендовую парфюмерию и косметику. Цены на духи, парфюмированную или туалетную воду тут варьируются от 200 рублей до 15 тысяч и выше. Есть магазины бытовой химии и средств личной гигиены, ассортимент которых включает в себя в том числе духи и косметику, притом даже именитых производителей, но по гораздо более низким ценам. Парфюмерная продукция очень широко представлена в интернет-торговле. Есть даже духи на розлив. Каждое из этих мест доступно жителям Саратова.

Специализированные магазины (у нас представлено минимум три сети) предлагают своим покупателям схожий ассортимент, но по слегка различающимся ценам. Мы не будем советовать ни один из них, но отметим, что в каждом есть своя система скидок – спеццены, накопительные дисконтные карты, дни распродаж и прочие акции, в значительной степени удешевляющие товары косметических и парфюмерных отделов. Сэкономить на покупке качественных духов в таких магазинах можно до 40–50 процентов.

В магазинах бытовой химии, которые в Саратове тоже представлены в основном сетями, цена на парфюмерию изначально на порядок ниже, чем в специализированных. Ассортимент тут не богатый, представлены в основном популярные марки туалетной воды среднего ценового сегмента. Парфюмерии премиум-класса искать здесь даже не стоит.

Количество интернет-магазинов, предлагающих приобрести духи, бессмысленно и считать, и называть. Их очень много. Причём цены в них ничуть не приятнее, чем в реальных магазинах. Эксперты к тому же обращают внимание на тот факт, что именно в Интернете растёт доля контрафактной продукции. Говорят, что доля контрафакта на рынке косметики и парфюмерии достигает в некоторых случаях 30 процентов. Но если в реальном секторе с подделками достаточно успешно справляются, то в Интернете бороться с подделками гораздо сложнее.

Однако у интернет-магазинов есть и положительная черта. Именно они первыми реагируют на появление сезонных новинок и обновление популярных линеек от любимых потребителями брендов. Рынок косметики и парфюмерии является одним из самых мобильных и регулярно обновляющихся, поэтому постоянно предлагает новые ароматы, декоративную продукцию, средства по уходу и т. п. И те, кому не терпится, нередко приобретают именно в них всё самое «свежее».

Приобрести парфюмерию можно и в сетевых косметических компаниях – в общей сложности их более 70. В Саратовской области на слуху как минимум пять. Среди сетевых компаний них много именитых производителей качественной косметики и парфюмерии. Свою продукцию они распространяют по каталогам через своих агентов. Знакомиться со своими ароматами сетевые компании предлагают через приобретение пробников. В этом есть свои плюсы: стоят пробники недорого, а пользоваться ими можно довольно долго. Ещё одним плюсом приобретения парфюмерии у распространителей такой косметики можно считать то, что покупку вы производите непосредственно у производителя, минуя промежуточных поставщиков. То есть больше гарантий того, что приобретается оригинальная продукция, а не подделка.

Кстати, чтобы не нарваться на подделку, рьяные любители парфюмерии предпочитают покупать духи у зарубежных производителей напрямую – заказывая товар на сайте компании и получая его посылкой. Через сайт производителя многие сверяют продукцию, предлагаемую стационарными специализированными магазинами, – по объёму и форме флаконов, упаковке и прочим приметам. Нередки случаи, когда таким образом в специализированных российских парфюмерных бутиках выявлялись товары сомнительного происхождения, не соответствующие оригинальной продукции заявленного бренда.

Разные цены одного аромата

Разницу в ценах между конкурирующими магазинами парфюмерии мы отследили на примере аромата Be Delicious Fresh Blossom (DKNY). В сети магазинов «Рив Гош» парфюмированная вода с этим ароматом объёмом 30 миллилитров стоит 2580 рублей. Если у покупателя есть стандартная дисконтная карта магазина, цена за флакон составит 2450 рублей. По «золотой карте» – 1935 рублей.

Та же парфюмированная вода в магазинах сети «Иль де Ботэ» стоит 2580 рублей. В «Л'Этуаль» – 2499 рублей. А в интернет-магазине той же сети – 1499 рублей (с учётом скидки в 40%, предоставляемой здесь на весь ассортимент).

В мазинах «Рубль Бум» и «1b.ru», принадлежащим одной компании, Be Delicious Fresh Blossom (DKNY) предлагают за 2300 рублей.

Другой аромат – Cacharel Amor Amor Forbidden Kiss – в «Рубль Бум» и «1b.ru» можно купить за тысячу рублей. В «Рив Гош» – за 2150 рублей (или за 1600 по «золотой карте»), в «Л'Этуаль» – за 1320 рублей. А вот в «Иль де Ботэ» этого аромата мы не нашли.