Eric Bibb. Blues People, 2014

Оценить
Эрик Бибб не относится к числу самых популярных блюзменов среди российских меломанов. Сейчас всё больше слушают реформаторов вроде Джоуи Бонамассы, которые исполняют блюз со скоростью реактивного самолета и с такой же громкостью.

Эрик Бибб не относится к числу самых популярных блюзменов среди российских меломанов. Сейчас всё больше слушают реформаторов вроде Джоуи Бонамассы, которые исполняют блюз со скоростью реактивного самолета и с такой же громкостью. Плюс множество оркестрантов, плюс множество электронных приспособлений. Нет спора, такая музыка тоже хороша, но за ней практически не видно целой планеты корневого негритянского блюза, который, собственно, и был основой всего.

Хотите прикоснуться к истокам, потрогать корни, узнать, как всё начиналось, – слушайте Эрика Бибба.

Музыкант уже не молод – он родился в 1951 году. В Америке, естественно, но с 1970 года живет в Европе, преимущественно в Финляндии. За долгие годы музыкальной карьеры Эрик выпустил тридцать семь альбомов, несколько из них со своим отцом Леоном, тоже певцом. Правда, театральным.

В тексте на буклете альбома Эрик пишет о своем понимании блюза: «То, что началось на хлопковых полях юга Соединенных Штатов, стало сокровищем любителей музыки по всему миру. Мое отношение к этим песням базируется на осознании того, что это истории африканцев Америки – настоящих людей блюза, напоминание о том, что мы прошли и откуда появилась эта музыка. Мартин Лютер Кинг – один из моих величайших героев, и ему посвящено несколько песен этого альбома. Эти песни должны нам напомнить, что главная мечта доктора Кинга еще не сбылась – мы всё еще не дома. Может, новый год приблизит нас к исполнению этой мечты».

Сам альбом отличается музыкальной сдержанностью и, я даже сказал бы, интеллигентностью. И минимальными аранжировками: гитара, бас, барабаны, иногда клавишные. Первая песня – Silver Spoon – сразу же задает тон всему диску, подтверждает его близость к перворожденному блюзу. Правда, за небольшим исключением: есть пара фортепианных баллад и регги в заключение. Кроме того, лучшими я бы назвал I Heard The Angel Singin’, Chain Reaction, Needed Time. Последняя – народная песня. Своеобразно смонтированная: архаичное вступление, и более современная основная часть прекрасно исполнена дуэтом с певицей Рути Фостер.

Кроме Фостер, в работе над альбомом Эрику помогало много знатных людей, в частности Popa Chubbe и Blind Boys Of Alabama.

Словом, повторимся: хотите понять, каким был блюз в своем младенческом возрасте, послушайте пластинку Эрика Бибба.