Желтый уродец

Оценить
И причины его появления на каштановой аллее

Сколько раз замечала: если у человека есть какие-то внутренние ограничители, никаких заборов вовне ему не требуется. Правила для такого человека не внешние искусственные рамки, кем-то докучливым навязанные, которые стремишься скинуть поскорее, особенно если блюстителей порядка рядом нет. Правила для него – это прежде всего внутренняя категория, и блюститель порядка тогда – сам человек. Как у Канта, когда нравственный закон внутри нас. Вот только если этих внутренних запретов нет, то никакие внешние заборы не помогают.

Чуть больше года назад, когда торговый центр «Оранжевый» еще активно достраивали, строители обнесли забором и любимую заводчанами каштановую аллею, которая тянулась от самолета до улицы Пензенской. Аллея, по правде говоря, была так себе: три ряда каштанов, под ними – голая земля, которая летом была пылью, осенью – грязью, а зимой ее никто не чистил от снега. Тем не менее, ее все любили, туда тянулись детки с рюкзаками и мамы с колясками. Особенно летом – ведь там была тень.

Месяца через два строительный забор убрали, заводчане поняли, что зря переживали за свои дорогие каштаны. Теперь там дорожки красного камня, которые метут и чистят в любой сезон, лавочки, урны, скульптурные композиции. В общем, культурная зона отдыха. Не то что раньше. И радовались бы этим аллеям все – и пешеходы, и автомобилисты: пешеходам уютно, автомобилистам красиво. Да вот незадача. Когда торговый центр торжественно и с размахом открыли, оказалось, что спуски с аллеи к обоим входам в него расположены аккурат напротив остановок общественного транспорта, которые находятся на другой стороне дороги.

От обеих остановок (одна из них – «старая Пензенская» – нелегальная) до перекрестков идти метров пятьдесят. От остановки Авиастроителей, которая в народе зовется «9-й гастроном», надо еще и назад возвращаться. А кому же хочется вылезти из автобуса, нагруженным тяжелым днем, или неподъемной сумкой, или коляской, и идти еще пятьдесят метров назад, потом ждать зеленого сигнала светофора, переходить дорогу и идти еще 50 метров вперед, когда можно легко и непринужденно перебежать дорогу в четыре полосы?

Это стало настоящим бедствием. Из каждого автобуса кто-нибудь обязательно перебегал дорогу перед потоком машин.

Надо понимать, что проспект Энтузиастов от Пензенской до улицы Авиастроителей – это небольшой участок дороги, который не прерывается светофорами, перекрестками, пешеходными переходами. Там, где водитель может ехать с нормальной для города скоростью и не ждать подвохов в виде внезапно возникшего на дороге человека. То есть раньше водитель мог так делать, а после открытия «Оранжевого» внезапных пешеходов стало чрезвычайно много. Причем дорогу они перебегали строго в двух местах – от остановок общественного транспорта. Бабушки, дедушки, девушки, юноши, парочки, семьи. Один раз мне повезло увидеть молодую «глубоко беременную» мамашу с двумя детьми – младенцем в коляске и мальчишкой лет трех-четырех, который отчаянно цеплялся за широкую мамину юбку. Мамаша одной рукой толкала коляску через дорогу, второй тянула сына. Ей очень срочно надо было в торговый центр.

Водители, кстати, тормозили, пропускали и никогда никого не облаивали (лично мне не попадались такие).

Долго так продолжаться, конечно, не могло. Меня занимал вопрос: что решат власти района и города, чтобы как-то отрегулировать это безобразие? Поставят еще один светофор у легальной остановки? Но зачем, если за 50 метров уже есть целая светофорная группа? Положат от остановки до аллейки «зебру» и повесят знак «пешеходный переход»? Но какой в этом резон? Мне впервые стало жалко автолюбителей, которым создадут еще один «затык» на и без того проблемной дороге.

Всё решилось гораздо проще. В начале осени вдоль каштановой аллеи – от Пензенской до Авиастроителей – вырос уродливый желтый заборчик. Через него не перелезть, под него не поднырнуть. Ну и что, что видом своим он напоминает грубо сваренные вместе канализационные трубы, зато функцию свою исполняет надежно. Люди наконец перестали шастать через дорогу в неположенных местах. То есть должны были перестать.

В общем где-то с месяц назад, стоя в автобусе и глядя в окно, я увидела, как некая тетка с коляской для продуктов (такая, знаете, сумка на колесной подставке), перебегает дорогу от остановки к аллейке. Натурально тут же упирается в забор. Ну и медленно, вместе с потоком машин бредет прямо по дороге вдоль этого желтого уродца.

Впрочем, недавно и эта проблема была решена. Неделю или две назад пара-другая секций в заборе исчезли. И он теперь как рот с выбитыми зубами. А люди, которым, видимо, до лампочки и своя жизнь, да и чужая тоже, продолжают перебегать дорогу.