Наивный футбол

Оценить
В стране маленьких собачек и азартных псов

В последний день июля в Саратовском государственном художественном музее имени Радищева открылась персональная выставка местного художника-любителя с соответствующим жанру «наивным» названием «Геннадий Чулков. Живопись».

Сам Геннадий Петрович на открытии от всей души поблагодарил сотрудников «самого лучшего в Саратове, а возможно, и во всей России музея» и рассказал о том, как начался его путь в живописи: писать от начал в 2001 году «под влиянием ненаглядной жены». Бывает, что за месяц Чулков пишет по 30–40 картин, иногда даже по ночам. На этой выставке собраны работы разных лет, однако среди них есть и совсем свежие. Так, например, «Бразилия (Чемпионат)» создавалась постепенно, вплоть до выявления чемпиона. И вправду, картина выписана скрупулезно, со всей той тщательностью, с которой может подойти к этому футбольный болельщик. Оказывается, Геннадий Петрович страстный болельщик, и это не единственная его картина на подобную тематику. Скажем, есть работа «Победный гол Кержакова». Чулков сетует: «Стоило ее написать, как Александр перестал забивать... Вот вы смотрели матч «Зенит» – АЕЛ? И говорить не хочется».

Но хватит о футболе, это далеко не самая главная тема творчества Геннадия Петровича. А любит он, кроме футбола, много чего. Например, изображать самых разнообразных собак на картинах. Иногда это может быть просто крохотная болонка, примостившаяся между девушками, олицетворяющими «Весну. Лето. Осень». Иногда собака выходит на первый план, как в прошлогодней «Белке», а порой присутствие собак на картине создает целый сюжет, как в чудесной работе «Азарт», где наши четвероногие товарищи увлеченно играют в покер на кости. Подчеркнутый же наивизм художника иногда уходит на второй план и уступает место другим особенностям. Например, прямо-таки брейгелевским мотивам во «Взятии города Астрахани казаками Степана Разина», «Восточном базаре» и особенно в «Масленице в Саратове», хотя это эффект, а не общность стилей. В общем, каждый найдет для себя что-то интересное, посетив в августе музей Радищева, главное – не думать наивно, что наивное искусство – это не искусство.