Застолбить, потом размежевать

Оценить
В Саратове планируют новые улицы, дороги и развязки

Дорожно-транспортной теме была традиционно посвящена большая часть вопросов, обсужденных на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле в Саратовской городской думе в минувший четверг.

Перспективы и горизонты

И. о. заместителя главы администрации по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин рассказал, где и как в Саратове должны строиться транспортные магистрали, развязки. По сути Андрей Вячеславович рассказывал о первом этапе реализации Генерального плана Саратова, в рамках которого необходимо разработать градостроительную документацию, в том числе и транспортной инфраструктуры.

Сейчас в администрации разрабатывают проекты планировки городских территорий. Цель этой работы – застолбить так называемые красные линии, в пределах которых, согласно Генплану, должны быть построены дороги, улицы, транспортные развязки и прочее. Такие проекты уже сделаны для Заводского и Октябрьского районов. В течение года намерены утвердить планировку по Кировскому и Волжскому районам. Следующий этап – резервирование земель под строительство линейных объектов (конкретных улиц, дорог, развязок). В рамках этой работы нужные городу участки будут изыматься у нынешних собственников под муниципальные нужды (в том числе и путём выкупа), а затем оформляться в муниципальную собственность для размещения на них обозначенных линейных объектов.

На сегодня у города есть план размещения нескольких автодорог и, соответственно, проект межевания территории под них. Это, например, дорога по улице Большой Затонской – участок от улицы Соколовой до устья Маханного оврага протяжённостью 2,2 километра. Ещё одна дорога запланирована от улицы им. Муленкова до улицы Самойловской в Новосоколовогорском жилом районе Саратова.

Гнусин на заседании комиссии по промышленности обозначил для депутатов несколько сложных участков движения транспорта, которые должны стать приоритетными для города, и именно работу на этих территориях нужно, по его словам, профинансировать в первую очередь. Речь идет о давно известных болевых точках Саратова. Это район Стрелки на проспекте 50 лет Октября, где строительство транспортной развязки уже жизненно необходимо. Это недостроенный путепровод по улице им. Орджоникидзе (съезд с путепровода в сторону поселка Юриш). Это строительство транспортного тоннеля под железнодорожным полотном в створе ул. Рабочей с перспективой восстановления прерванной трассы магистральной улицы непрерывного движения Большой Садовой в районе ОАО «Электро­источник» и другие объекты. Андрей Гнусин дополнил этот список первоочередных объектов проектом по строительству двух линий скоростного трамвая – на маршрутах № 3 и 11. При этом третий маршрут должен объединиться с десятым, а маршрут № 11 – с № 9. Последний, в какой-то, видимо, совсем далёкой перспективе, если верить информационным материалам подразделения администрации под руководством Гнусина, может быть продлён аж до самой Сабуровки, где должен строиться новый аэропорт.

В перечень же первостепенных задач попал проект строительства дороги от 9-й Дачной до пос. Жасминный (для ликвидации пробок на железнодорожном переезде на Песчано-Уметском тракте) и дорога к перинатальному центру Саратовской области.

Никаких решений на этот счёт от депутатов городской думы, входящих в состав комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле, в этот раз не требовалось. Поэтому информацию от Андрея Гнусина они просто приняли к сведению.

Ну кто, если не они?

Заслушали и приняли к сведению депутаты и другие доклады на дорожно-транспортную тему. Один из них касался работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в 2013 году. Второй – установки ограждений на транспортных магистралях в местах интенсивного движения транспорта и скопления пешеходов.

Что касается работ по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, то в прошлом году по рекомендациям комиссии в Саратове активно устанавливались новые и обновлялись старые дорожные знаки (всего около 8 тысяч). Вклад членов дорожной комиссии в благополучие Саратова депутатами гордумы был оценен более чем положительно. Без рекомендаций этой комиссии в городе не появилось бы более 470 км новой дорожной разметки и свыше 12,5 км разметки «пешеходный переход». Если бы не члены комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, никто бы в Саратове не озаботился установкой 656 метров направляющих пешеходных ограждений, оборудованием так называемых искусственных неровностей около школ, садиков, больниц (всего на 31 участке) и даже установкой светофоров, которых теперь стало больше на 12 штук.

Многие депутаты из гордумовской комиссии по промышленности входят в состав подкомиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Так что все друг другу пожелали работать ещё активней, поскольку в городе, мол, ещё много нерешённых проблем.

Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов рассказал о планах установки ограждений на улицах с интенсивным движением транспорта и привлёк внимание депутатов к ещё одной злободневной теме – конкурсу пассажироперевозчиков. Он должен состояться уже в конце марта. В настоящее время полным ходом идёт подготовка конкурсной документации для отбора транспортных компаний. Сам конкурс будет объявлен в конце февраля. Для проведения отбора определены критерии, среди которых наличие подвижного состава и базы для его ремонта и обслуживания, возможность хранения автобусов на охраняемых стоянках, возможность проводить медосмотры персонала и прочее. Конкурсантов будут оценивать по балльной системе.