Старый, новый, родной аэровокзал

Оценить
Завершилась масштабная реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Саратов-Центральный»

Главный терминал аэропорта «Саратов-Центральный» 20 лет был закрыт для пассажиров. Все эти годы саратовцы, вылетающие и прилетающие из Москвы и других городов, ютились в маленьком и мало приспособленном для этого помещении. И вот в конце прошлого года историческое здание аэровокзала наконец распахнуло свои двери для первых гостей.

Специальную экскурсию по обновленному терминалу для корреспондента «Газеты недели» провел генеральный директор компании «SaratovAirlines» Константин Соколов.

Внешний вид здания не изменился – всё то же аккуратное строение с зеленой крышей, увенчанное симпатичной башенкой со шпилем. Именно таким аэровокзал увидели первые пассажиры более 80 лет назад. О славной истории авиакомпании, которая появилась в стране второй после «Аэрофлота», напоминает специально установленный здесь камень. «Аэропорт Саратов основан в 1931 году», – гласит табличка на глыбе.

– Мы дорожим своей историей и очень рады вернуть зданию аэровокзала его историческое назначение, – рассказывает генеральный директор «SaratovAirlines» Константин Соколов. – Изначально именно здесь проводилось обслуживание пассажиров. Регистрацию на рейс и багажное отделение перенесли в другое помещение 20 лет назад. Но времена уже изменились.

Последние два года авиакомпания активно развивается. Приобретены новые самолеты (подробнее об этом читайте в статье «Оранжевые «Эмбрайеры» в небе над Саратовом»). Расширяется география полетов. Началась серьезная работа и по улучшению обслуживания пассажиров.

– Наша задача – войти в десятку лучших авиакомпаний России, – говорит Константин Соколов. – С такими амбициозными планами мы не могли продолжать принимать пассажиров в старых условиях. Поэтому взялись за реконструкцию. Обновлённый терминал может одновременно принять в себя до 300 человек. Здесь оборудованы современные зоны досмотра, регистрации, прилёта и вылета, установлено новейшее оборудование, кресельные конструкции, плазменные панели, кондиционеры. Но давайте посмотрим всё по порядку.

Старый, новый, родной аэровокзалЗаходим внутрь аэровокзала. Проходим обязательную процедуру досмотра. Прямо напротив входа видим цветное табло с расписанием рейсов. Тут же установлена машина для упаковки багажа. Вместо старых деревянных лавочек – современные кресла. Двери внутри терминала украшены табличками с надписями на русском и английском языках. По бокам от входа – четыре кассы: все работают, очередей нет. Свободно и на стойках регистрации.

На все работы по реконструкции аэровокзального комплекса ушло почти полгода. Зато теперь саратовский аэровокзал соответствует мировым стандартам.

– Как видите, никаких очередей, – улыбается Константин Соколов. – Хотя прямо сейчас идет регистрация на московский рейс. Чтобы попасть на самолет, не обязательно подходить к стойкам. У нас работает онлайн-регистрация – пассажиры с электронным билетом самостоятельно проходят эту процедуру через наш сайт Saravia.ru.

Идем мимо стоек регистрации к досмотровому сектору. Здесь снова приходится положить личные вещи на ленту рентген-сканера и пройти через рамку металлоискателя. За рамкой нас уже ждет девушка в форме, в белых перчатках и с портативным металлоискателем. Правила есть правила – в стерильную зону, где пассажиры ожидают посадки на рейс, даже генеральному директору авиакомпании можно попасть только после тщательного досмотра.

Старый, новый, родной аэровокзалИтак, стерильная зона. В ней оказалось достаточно много места – хватило и на кафетерий, и на детскую площадку с игрушками, и даже на аквариум с экзотическими рыбами. В зале установлены современные кресла, работают телевизоры. К услугам тех, кто нуждается в особых условиях, уединенный ВИП-зал с дизайнерской мебелью и эксклюзивным обслуживанием. Стены зала ожидания украшают фотографии, по которым можно проследить всю историю авиапредприятия.

– Всё начиналось с самолётов Ан-2, – генеральный директор показывает на черно-белый снимок кукурузника. – В парке было около сотни таких самолетов, на них проводились сельскохозяйственные работы. Это уже потом появился знаменитый Як-42, который эксплуатируется до сих пор. Скоро на этих стендах вы увидите фотографии наших новых лайнеров Embraer 195. Мы будем проводить в здании выставки.

На втором этаже аэровокзала тоже есть зал ожидания, так что у пассажиров большой выбор, где с комфортом провести время до вылета. Для путешествующих с детьми появилась комната матери и ребёнка. В просторном помещении несколько кроватей, комоды, кресла, диван, телефон, стойка с игрушками. Комнаты светлые, вся мебель новая – приятно посмотреть. На первом этаже работает еще одно кафе, там же расположено отделение банка и магазин цветов – чтобы мужчины могли встретить своих дам с букетами.

Наполнение коммерческой зоны будет продолжаться. В будущем здесь разместятся офисы туристических компаний. Возможно, появится еще ресторан быстрого питания.

Старый, новый, родной аэровокзал– Самым сложным этапом стала установка и наладка оборудования, – признается Константин Соколов. – Мы закупили немецкую технику одного из ведущих мировых производителей аэропортового оборудования. Именно ее производства наша новая багажная лента. В следующем году мы продолжим работы в аэровокзальном комплексе. В частности, завершим реконструкцию здания зала повышенной комфортности и обустройство прилегающей территории.

В аэровокзале появился бесплатный доступ в Интернет

Для удобства пассажиров новая услуга предоставляется на всей территории аэровокзального комплекса и без ограничения трафика. Чтобы получить доступ к Интернету, нужно запустить в ноутбуке, планшете или мобильном телефоне поиск сети, выбрать из списка «Wi-Fi SaraviaFree» и нажать кнопку «Подключить».

Разница есть – проверено пассажирами!

Татьяна Прокофьева:

– Я летала в Москву в январе. Попробовала новый сервис и зарегистрировалась на рейс через Интернет. Очень удобно! Рада всем переменам в аэровокзале. Страшно вспомнить, как приходилось вылетать из Саратова раньше. Скамейки вместо кресел в зале ожидания, неудобство и теснота, очередь на улице и в мороз, и в дождь.

Как зарегистрироваться на рейс через Интернет

Любой пассажир может зарегистрироваться на регулярный рейс авиакомпании самостоятельно – через Интернет.

Старый, новый, родной аэровокзалНовый сервис позволяет пассажирам пройти регистрацию в любом месте, например, из дома или офиса, и в любое время: веб-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за три часа до вылета.

Процедура очень проста. На главной странице сайта авиакомпании нужно нажать кнопку «Регистрация на рейс». Далее необходимо заполнить форму, следуя указанным инструкциям, и сразу получить посадочный талон. Его надо распечатать перед посадкой. При этом клиент сам выбирает себе удобное место в салоне самолета.

Новый сервис доступен каждому пассажиру с электронным билетом, вылетающему из Саратова, Москвы, Екатеринбурга, Сочи, Праги, Еревана.

Это особенно удобно тем, кто путешествует налегке – только с ручной кладью. Имея на руках распечатанный посадочный талон, пассажир существенно экономит свое время. Ведь ему не приходится обращаться к сотрудникам аэропорта на стойке регистрации – он сразу проходит на посадку. Зарегистрироваться на рейс через Интернет могут и пассажиры с багажом. Им только нужно перед вылетом сдать вещи и получить квитанцию.