Не похожа я на террористку

Оценить
А бдительность на железнодорожном вокзале и вокруг него нашла на должном уровне

После известных событий в Волгограде, а также накануне прибытия в Саратов эстафеты олимпийского огня в городе предпринимались беспрецедентные меры по усилению безопасности. Поскольку огонь встречали на вокзале, интересно было, как организуется безопасность именно в этом месте.

Энгельсцев высаживали с краю

Для начала изменили маршруты автобусов, следующих из Энгельса. Чтобы они не подъезжали к вокзалу, им разрешили проезд через Привокзальную площадь по улице Аткарской. Для этого с Московской они поворачивают налево на улицу Разина, затем – на Большую Казачью и уже с нее выезжают на площадь. Остановка теперь у пятиэтажки, где некогда был детский магазин «Звездочка». Длительной стоянки не предусмотрено. Высадка и посадка производится в ускоренном темпе.

Никто не возмущается, все понимают, что таким образом происходит «проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности населения». Народ покорно топает через площадь – подумаешь, лишняя сотня метров, пусть и с чемоданом.

К зданию вокзала могли подъезжать только троллейбусы – 1-й, 10-й и 15-й. Изменить их маршруты не так-то просто. Ничто не менялось и для другого общественного транспорта. На прежнем месте, у стадиона «Локомотив», останавливаются многочисленные саратовские маршрутки и троллейбусы – 2-й и 16-й. Загромождают площадь междугородные транспортные средства: вероятно, работа мини-автовокзалов фирм «Ной» и «Властелин» на безопасность не влияет. Скверик по периметру по-прежнему окружен таксистами и обычными машинами.

Картину дополняет пара патрульных полицейских машин. И эвакуатор – куда же без него. Ему разрешено стоять на изготовке в заповедном месте слева от памятника Дзержинскому.

При захвате в заложники нужно незаметно снять часы и драгоценности

В общественном транспорте расклеена информация. В троллейбусе, например, листовка за подписью ГУ МВД по Саратовской области. Учат, как распознать террориста. В случае обнаружения подозрительных предметов предлагают обращаться «к милиционеру». Наверное, второпях забыли, что теперь у нас полиция.

На окне троллейбуса были также листовки о поведении, в случае если вы оказались заложником. Призывы к спокойствию, не поддаваться на провокации. Новым показался совет незаметно снять с себя часы и драгоценности.

В энгельсском автобусе была расклеена информация под заголовком «Как ведут себя террористы-смертники», скачанная с известного сайта.

Одной из примет террориста является неторопливая походка, при этом человек озирается по сторонам. Жаль, что об этом я узнала, уехав с вокзала. Ведь примерно так я себя и вела. И еще при этом иногда фотографировала. За что мне было предложено проследовать в дежурную часть.

Полицейские на каждом шагу, проверяют не всех

У входа напротив тоннеля стояло несколько полицейских с металлоискателями. Чтобы пройти в залы ожидания и к кассам, необходимо миновать рамку металлодетектора. На первом этаже полицейским помогают охранники ЧОП «Зубр». У центрального входа целых две рамки, а между ними большой синий ящик. В него можно опускать предложения по улучшению организации безопасности на вокзале.

Пока я бродила по вокзалу, не было большого наплыва поездов и электричек. Отправления дожидался поезд Астрахань – Санкт-Петербург на пятом пути. Выход на первый путь преграждала девушка в форме «Зубра», а еще надпись, что проход закрыт. И то верно, чего шататься по перрону без дела, когда ни прибытия, ни отправления поезда нет. Никого лишнего.

На перроне у девушки в солнечных очках с дорожной сумкой и двумя огромными пакетами спросила, досматривали ли ее. Оказалось, нет. Такой же ответ дали мне двое мужчин славянской внешности, спешившие со своим багажом на поезд.

Через тоннель можно пройти на автовокзал. Тут тоже дежурят полицейские. И когда поднялась по лестнице, снова увидела стражей порядка. Капитан полиции барражировал в сопровождении парня в штатской одежде. Оказалось, стажер полиции. А вот на вопрос, сколько полицейских охраняет автовокзал, он мне не ответил. Хорошо, что у виска не покрутил.

Обратно на вокзал я отправилась по мосту. На подходе казалось, что этот объект выпал из зоны внимания полиции. Но пока я стояла наверху и озиралась, мимо прошли двое полицейских. На то, что я фотографирую, внимания не обратили и замечания не сделали. Парочка охранников прогуливалась по перрону, с которого готовился отправиться поезд. А у спуска с моста и вовсе прохаживались несколько омоновцев.

Хотелось увидеть что-то интересное, подтверждающее бдительность стражей порядка. А не получалось.

Послали в дежурную часть

И тут я заметила, как из здания вокзала полицейские выпроваживают мужчину сомнительного вида с тремя сумками. Одну из них он оставил у входа, перед полицейскими, а сам куда-то девался. У милой девушки в форме с погонами старшего лейтенанта поинтересовалась, что случилось. Старлей ответила, что на вопросы СМИ отвечает начальство.

Немного отойдя, я достала фотоаппарат. Кадр замечательный: три стража порядка, рядом с ними большая сумка. Мало ли что в ней...

Бдительный полицейский заметил меня. Пришлось подойти. Молодой парень сказал, что съемка на «стратегическом объекте», к коим относится вокзал, ведется с особого разрешения. И потребовал удалить кадр. Что я послушно проделала. Он потребовал удалить и то, что я сняла раньше. Я упрямилась: вы этого не видели!

Зато он ответил на вопрос, почему из вокзала изгнали дядьку, из-за сумки которого и началось наше общение. Оказалось, пьяный. Да еще и без билета. Таким на вокзале не место.

Препираться со мной полицейскому не хотелось. Видимо, действуя по инструкции, он отправил меня в дежурную часть. Там разберутся. Чтобы туда попасть, надо было подняться по лестнице и повернуть направо. Я поднялась, но, уйдя из поля зрения стража порядка, повернула налево. Ближе к входу на вещевой рынок вышла за ограждение вокзала и тихонько направилась к троллейбусу. Меня никто не преследовал. Всё же я не похожа на террористку, хотя и пыталась «смешаться с толпой». Хорошо, что получилось, уж больно не хотелось в дежурную часть. Нет сомнений в профессионализме саратовских полицейских, но в памяти свежи материалы в СМИ о пытке в Казани бутылкой из-под шампанского. Всё же недавно был Новый год.