Ошибка рубль бережет

Оценить
Жаль только, что бережет она его не для нас, а для поставщиков услуг

Не ошибается тот, кто ничего не делает. То есть кто делает, тот ошибается. Причем в большинстве случаев именно в свою пользу. Такой вывод я сделал после того, как получил коммунальные платежки и счет за телефон.

Стационарный телефон для меня уже не является такой уж необходимостью, как несколько лет назад, когда не было мобильников. Телефонный аппарат может неделями молчать, что никак не повлияет на оплату его наличия. Это-то меня и заставило перейти на повременный тарифный план. Зачем платить за то, чем ты не пользуешься? Лучше оплатить Интернет, без которого жизнь уже сложно представить.

Платить меньше я не стал. После перехода на повременный тарифный план мне стали приходить счета с указанием того, сколько минут я проговорил по телефону за прошлый месяц. Это количество минут было явно завышенным.

Тогда я поехал в главный офис телефонной компании за распечаткой звонков. Но распечатка не потребовалась. Я объяснил девушке-менеджеру ситуацию, несколько минут она что-то искала в компьютере, а потом, мило улыбнувшись, сказала, что в системе произошел сбой. В результате этого сбоя мне начислили лишние минуты. Обидно как-то стало, что сбой произошёл не в мою пользу. Надо полагать, что от таких сбоев пострадал не я один. Но ведь далеко не каждый абонент найдет время для поездки в офис.

Спустя пару месяцев сбой повторился. Я не стал ждать третьего раза и отказался от повременного тарифа, перейдя обратно на безлимитный. Так хотя бы понимаешь, за что платишь.

Следующую ошибку не в мою пользу допустила управляющая компания. Для нее ошибки – дело привычное. А для жильцов нашего дома привычное дело – устранение этих ошибок.

Как обычно, в начале месяца в почтовом ящике я нашел счета за коммунальные услуги. В квартире на всё что только можно установлены счетчики. В соответствии с их показаниями управляющая компания и выставляет счет.

Управляющая компания, выставляя счёт за холодное водоснабжение, вместо 40 кубов (именно такое показание я сдавал в компанию в последний раз) мне предложила оплатить 63 куба.

В компании, куда я пришел, мне объяснили, что произошла досадная ошибка, которую они обещают исправить как можно скорее. Вновь ошибка и вновь не в мою пользу. Совпадение или один из способов обогатиться на невнимательности клиентов? Как говорится, копейка рубль бережет. Здесь 100–200 рублей, там 100–200. Так и на несколько миллионов «ошибиться» можно.

Череда таких ошибок заставила меня вспомнить ещё об одном случае, произошедшем со мной летом.

Каждым летом я навещаю своих родственников, которые живут в республике Мордовии. Чтобы не разориться, оплачивая мобильную связь в роуминге, я, приехав в Мордовию, позвонил в службу поддержки клиентов и попросил подключить нужную мне услугу. Молодой человек в очередной раз объяснил мне условия предоставления услуги, после чего сообщил, что услуга подключена. Я вздохнул спокойно.

Спокоен я был, пока при попытке позвонить другу в Саратов не услышал: «Недостаточно средств. Для соединения с абонентом пополните счет».

Специалист службы поддержки клиентов сказал, что услуга почему-то не подключилась с первого раза. После этого он уверил меня, что со второй попытки всё точно получится. И действительно получилось. Только возвращать деньги на счёт мне никто не стал. Я и не настаивал. Принял это как должное. Не хотел себе портить в отпуск настроение. Да и сумма была небольшая.

Получается, быть особо внимательным стоит всегда и везде. Ни один человек не застрахован от ошибок, а система не застрахована от сбоев. Вот только были бы эти ошибки и сбои в твою пользу.