Петр Бардаченко: Бытовые проблемы дают стимул проявлять активность

Оценить
Управляющие компании ждут понимания и помощи от жильцов

Когда слышишь противоречивую информацию, в уме не складывается пазл: с экранов телевизоров говорят о нечестности управляющих компаний в сфере ЖКХ и в то же время о многомиллионных долгах жильцов домов. К тому же у нас принято обобщать, во всех грехах обвиняют все без разбора управляющие домами организации. Не берусь никого ни защищать, ни обвинять. Вот реальное положение дел одной управляющей компании.

У жильцов 800 домов, находившихся в управлении у ООО «Жилкомплекс», в общей сложности накопились долги за жилищно-коммунальные услуги на много миллионов рублей. Одной компании сложно справляться с большим объемом работы. Эти дома разделились на несколько групп, инициаторами чего стали собственники жилья. Теперь у каждой группы домов своя новая управляющая компания.

У управляющих организаций тоже есть вопросы к отдельным жильцам

Компания ООО УК «Жилстройсервис» образовалась 1 декабря 2012 года. Она управляет 23 домами. Дома в управление были приняты без долгов. Казалось бы, с чистого листа жильцам и управляющей компании будет проще выстраивать отношения. Но за год задержки в оплате снова образовались. Многие собственники нежилых помещений пытаются оттянуть заключение договоров, без которых управляющая компания не может производить начисление. При их подписании управляющая компания предоставляет правоустанавливающие документы, а владельцы помещений – свои документы на собственность, в них указана необходимая для начислений информация.

«Вчера к нам пришли представители одной серьезной организации, – приводит пример директор ООО УК «Жилстройсервис» Петр Бардаченко. – Начали шуметь, что наши специалисты не хотят работать. Год заканчивается, а их организация бюджетная, по этой причине денег мы своих не увидим. В результате обнаружилось, что с их стороны не предоставлены документы, которые работники данной организации, по их же словам, подготовили, но передали кому-то, кто не вручил бумаги нам... Пугать нас не надо. Сейчас другое время. Достаточно одного заявления от собственника в прокуратуру или в суд, сотрудники которых во всем разберутся. Бюджетная организация или нет, ей все равно нужно оплачивать предоставленные услуги. Отношения должны выстраиваться на взаимном уважении».

Пока работники бухгалтерии разносят платежки и уведомления, Тамара Струнова руководит кадровыми вопросами
Пока работники бухгалтерии разносят
платежки и уведомления,
Тамара Струнова руководит
кадровыми вопросами

Управляющие компании привыкли к атакам населения, потому что авторитет их утерян. Собственники жилья становятся грамотнее в правовых вопросах. Но от этого у некоторых из них воспитанности и чувства собственного достоинства не прибавляется. Поэтому уверенные в своей правоте люди нападают на представителей домоуправления с ходу, не разобравшись. Задача управляющей компании – установить договорные отношения с поставщиками ТЭР и подрядными организациями, создать достойные комфортные условия всем жителям, наладить полноценный сбор денег за жилищно-коммунальные услуги. Не правы управляющие, у которых на все вопросы добросовестных жильцов готов примерно такой ответ: «В вашем доме полно неплательщиков». Но как повлиять на беспечных и безответственных жильцов? Кто должен платить за потери, случающиеся по их вине?

«Воровство ресурсов среди населения процветает, – продолжает Петр Васильевич. – Не во всех квартирах стоят приборы учета. Собственник сдает жилье внаем, там никто не прописан, а проживают 4–5 человек. Холодная и горячая вода течет рекой. В одном из домов, правда, до образования нашей компании, при проверке стояков выяснили, что краны в квартире отсутствовали вообще. Жильцы просто привязали к трубе тряпку, и вода хлестала в канализацию».

Но бывает трудно даже установить подобные факты. Собственники помещений имеют право вообще не впускать к себе на порог представителей домоуправления. Взыскивать долги, влиять на безответственных жильцов напрямую невозможно, как и вести учет квартир, сдающихся внаем. Самостоятельно управляющая компания не сможет с этим справиться.

«У нас есть определенные адреса «под вопросом», – отмечает Петр Васильевич. – Мы призываем актив дома помогать выявлять среди квартир, где отсутствуют счетчики, такое жилье, которое сдается внаем. Тогда мы согласно актам, составленным совместно с представителями актива, имеем право производить начисление по факту, по количеству проживающих, независимо от того, сколько человек зарегистрировано по документам. Закон нам дает такое право. Беда в том, что не во всех домах этот актив присутствует. И в некоторых домах актив такой, что лучше бы его совсем не было. Найдется какой-нибудь откровенный горлохват, абсолютно далекий от понятий жилищно-коммунального хозяйства. В итоге деятельность таких людей и жильцов, идущих у них на поводу, не приносит никаких положительных результатов».

С надежным активом проблемы решать проще

За порядок в юридической документации отвечает юрисконсульт компании Мария Неудахина
За порядок в юридической документации
отвечает юрисконсульт компании
Мария Неудахина

– Не зная эту работу, сюда не придешь. Сейчас нет такого производства, где нет проблем, – полагает Петр Васильевич.

Петр Бардаченко, грамотный специалист, руководитель и в сфере коммунального хозяйства тоже, став директором Жилстройсервиса, за непродолжительное время досконально изучил все 23 дома, их жильцов и главные проблемы. В некоторых домах проведены серьезные объемы текущего ремонта. Где-то перекрыта крыша, отремонтированы подвалы. Но нет домов, в которых было бы отремонтировано абсолютно всё. На будущий год предстоит менять подъездные окна на пластиковые, ремонтировать лифты, кровли, подъезды, системы водоснабжения, центрального отопления, канализации. Домам 98 и 100 на Большой Казачьей необходим ремонт крыши и коммуникаций в подвале. Осложняется всё тем, что здание под номером 100 – исторический памятник. Существенной проблемой отдельных домов является неорганизованность жильцов. К примеру, управляющая компания планирует полностью менять аварийные стояки. Но, как часто бывает, в некоторых подъездах жильцы всех этажей, с первого по девятый, согласны, а жильцы какого-нибудь среднего этажа против. Без причины, просто не хотят, и всё тут.

И тем не менее, единственный метод управляющей компании – убеждение. Директор Жилстройсервиса считает, что грош цена той компании, у которой не будет в каждом доме активной группы из числа собственников.

– Конечно, можно сформировать здоровые силы, – уверен Петр Бардаченко. – Наличие бытовых проблем дает стимул жильцам проявлять личную активность в решении общественных проблем. В разговоре с человеком становится ясно, равнодушен он или нет к делам своего дома. При этом интерес должен быть не «кухонный», на уровне: «Я знаю, по телевизору видел». Такие люди только путают себя, соседей и нас. Интерес должен быть подкреплен определенными техническими знаниями. Для нас самое главное, чтобы человек хотел помочь дому и разбирался, где истина. Только совместная работа управляющей компании и жильцов даст реальные положительные результаты.

Уважаемые жители Кировского района и города Саратова!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Здоровья, благополучия, приятных событий, положительных эмоций, новых достижений!

Пусть во всех ваших делах вам сопутствует удача, а близкие и друзья всегда будут поддерживать вас своим присутствием и успехами! Желаем вам войти в Новый год без долгов!

Директор ООО УК «Жилстройсервис»
П. В. Бардаченко и коллектив предприятия

Поздравление