В мире иллюзий

Оценить
Хочется написать что-нибудь идиллическое. Чтобы не о Навальном и Путине, о Радаеве и Панкове. И о не фальшивых выборах и фальшивых же депутатах. И даже не о погоне за синей птицей со странным именем имидж области.

Хочется написать что-нибудь идиллическое. Чтобы не о Навальном и Путине, о Радаеве и Панкове. И о не фальшивых выборах и фальшивых же депутатах. И даже не о погоне за синей птицей со странным именем имидж области. Да, хочется написать что-нибудь лирическое. Можно о природе. Как Пришвин, Солоухин или Виталий Бианки.

Можно что-нибудь из воспоминаний. Летних, чтобы забыть о скоропостижно наступившей осени. Типа сидим мы с любимой на берегу волжского островка. Где-нибудь у Чардыма. Тихие волны нежно лижут песчаный берег. Нет, стоп, так не пойдет, депутаты Мизулина и Баталина могут не так истолковать. Пусть будет так: волны накатываются на берег с тихим плеском. А что? Лирично-поэтично.

Чу! В вечернем воздухе прожужжал первый комар. Нет, волжские комары чем хороши – он пикирует на тебя, а его за три метра слышно. Стало быть, можно подготовиться к самообороне. А вот те, которые дома живут – улучшенной с точки зрения комара селекции – они летают абсолютно без звука. Смотришь какой-нибудь сериал, ну там «Ньюзрум» или «Сыны анархии», увлечешься, а потом встаешь с дивана весь искусанный. Хотя зря это о сериалах написал, этак можно под антипиратский закон попасть. Правда, можно отговориться, что все это было еще до принятия этого судьбоносного документа. Ладно, вернемся к комарам – в нашем доме они живут всегда. Даже в лютые морозы. Потому как в подвале вода стоит. А система ЖКХ ничем, кроме неконтролируемого синдрома повышения цен, не славится. Хватит, хватит. Мы же были идиллически настроены. К чему все эти страсти про домовых комаров и затопленные подвалы.

– Посмотри, любимая, какой закат! Слышишь, в камышах рыба плеснула. Ты думаешь, что это осетр? Не слушаешь ты мои рассказы о рыбалке, потому и ошибаешься. Это, дорогая, карась – самая распространенная в наших краях речная рыба. Ты говоришь, с детства помнишь, что караси живут в маленьких заросших тиной прудах? Так Волга и есть такой пруд, только большой, и тины здесь побольше. Кто всё это устроил, зачем? Мы и устроили – советские люди. Понастроили ГЭС, чтобы электричество в каждый дом. Лампочка Ильича, блин.

– Послушай, – говорит мне подруга, – у нас считай в каждой области на Волге свои гидростанции – это раз. Заводы в большинстве своем переделали в рынки. Значит, электричество должно дешеветь.

Ох, не надо было придумывать этот разговор. Потому что сразу вспомнилась очередная новация нашего правительства – социальные нормы потребления. У нас пока нет этой гадости, а Самаре уже есть. Социальная эта норма предусматривает безбедную жизнь для одинокой бабушки с одной лампочкой на кухне, телевизором и, может быть, холодильником. Судите сами – от 55 до 70 киловатт в месяц по льготной цене, а всё, что сверх этого, – по повышенной. Лично я богатым человеком себя не считаю, так – нижняя граница среднего класса. Но у меня дома – четыре компьютера – по числу живущих и в силу профессиональных надобностей. Мультиварка, кондиционер – летом, и водонагревательный котел – когда отключают горячую воду – в этом году больше трех месяцев. Стиральная машина, холодильник. Чайником и утюгом тоже пользуемся постоянно. Ах да, чуть не забыл – рапторы для отпугивания вышеописанных комаров. Хочу сказать, что и остальные примерно так живут – по крайней мере, кондиционеры торчат буквально из каждого окна нашего далеко не элитного дома. Я так понимаю, что нам всем в очередной раз хотят залезть в карман. Наверное, чтобы выполнить обещания по улучшению нашей жизни, сгоряча данные в марте 2012 года на президентских выборах.

Что-то не получается у нас идиллии. Все сворачивает меня на мерзости нашей жизни. Вон вниз по матушке по Волге, оставляя за собой белые буруны, теплоход прошел.

– Это он в Саратов? – спрашивает подруга (у нее с географией не очень).

– Конечно, – отвечаю я. А сам вспоминаю, что в этом году теплоходы к саратовским причалам не пристают, не чалятся. Туристы же, словно герои-десантники, высаживаются в шлюпки и только таким путем достигают прекрасных берегов нашего замечательного города.

Да, не получается идиллии, не выходит буколика. Реальная жизнь грубо вторгается в мечты и грезы, разрушает и даже растаптывает их, рвет в клочья. Наверное, и не стоит больше этим заниматься. Продолжим писать о фальшивых выборах и фальшивых депутатах, о глупости и коррупции, странных законах – в общем, о том, из чего и состоит наша жизнь.