Omar Kent Dykes. Runnin’ With The Wolf, 2013

Оценить
Этот год выдался очень богатым на хороший блюз. Перечень всех достойных работ занял бы гораздо больше места, чем уделено в газете под мини-рецензии. А год еще продолжается, и впереди нас ждет много интересного.

Этот год выдался очень богатым на хороший блюз. Перечень всех достойных работ занял бы гораздо больше места, чем уделено в газете под мини-рецензии. А год еще продолжается, и впереди нас ждет много интересного. Например, диски Джона Майалла, Лесли Уэста и сразу две работы Пола Роджерса. Среди многих причин такой урожайности можно назвать и такую: год-то тринадцатый, а блюз, как известно, музыка с чертовщинкой. Достаточно вспомнить каноническую уже историю о том, как Роберт Джонстон продал душу дьяволу за тридцать прекрасных мелодий.

Теперь от мистики – к реальности. Омар Кент Дайкс выпустил новую работу – Runnin’ With The Wolf. Уже из названия можно предположить, что предприятие каким-то образом связано с величайшим блюзменом прошлого века Хаулин Вулфом. Так оно и есть – Омар выпустил очередной трибьют, далеко не первый в его дискографии. Достаточно вспомнить совместную с Джимми Воном работу On The Jimmy Reed Highway 2007 года. Понятно, посвященную Джимми Риду. Конечно, можно упрекнуть Омара, что он поет чужие песни, а не сочиняет свои. Но в блюзе это не грех, а, наоборот, проверка чужим гением. Во-вторых, году бегут, Омару Кенту Дайксу уже 62, и из них сорок лет он в первой лиге блюза. Можно и подустать. И главное: из вокалистов современного блюза ближе всех к Волку по манере исполнения именно Омар.

Альбом начинается традиционно – песней самого исполнителя трибьюта, посвященной кумиру, Runnin’ With The Wolf. И тут же выясняется, что диск составлен не только из песен Честера Барнета – так в миру звался Волк, – но и из произведений Вилли Диксона. И почти все шедевры: Killin’ Floor, Who’s Been Talkin’, Smokestack Lightning Барнета; Red Rooster, Spoonful, Wang dang Doodle – Диксона. Сам Омар в буклете к альбому поясняет это так: «Было бы несправедливо создавать трибьют Хаулин Вулфу без учета того влияния, которое оказал на музыку Вилли Диксон. (…) Их сотрудничество прекрасный пример союза двух талантов».

Что мы имеем в итоге: большой мастер поет великие песни. Так ли важно, как это называется?