Неизвестный сериал

Семь в плюс, тринадцать в минус

Оценить

Это не сериал про зомби. Это сериал-зомби

Телесериал «Лучшая охрана» (Breaking In), США, 2011 – 2012.
Авторы идеи: Адам Голдберг и Сет Гордон.
Звезды: Брэт Харрисон (сериалы «На службе у дьявола», «Везунчик Сэм»), Альфонсо МакОли (сериалы «Новая Жанна д'Арк», «Бывает и хуже»), Кристиан Слэйтер («Интервью с вампиром», «Настоящая любовь»), Одетт Эннэйбл (сериалы «Банши», «Жизнь на Марсе»), Меган Маллалли (сериалы «Как я встретил вашу маму», «Парки и зоны отдыха»), Эрин Ричардс (сериалы «Быть человеком», «Готэм», «Мерлин», «Пересекая черту»), Майкл Розенбаум (сериалы «Лига справедливости», «В Филадельфии всегда солнечно»), Тревор Мур (сериалы «Городские приматы», «Американский папаша»), Алисса Милано (сериалы «Зачарованные», «Касл»).
Жанр: комедия с элементами триллера и боевика.
Продолжительность: 2 сезона.
Мой рейтинг: 9 из 10 (первый сезон), 1 из 10 (второй сезон).

Существуют два русских варианта названия этого сериала: «Лучшая охрана» и «Взлом». Что интересно, оба названия не противоречат друг другу. В центре сюжета – деятельность фирмы под названием «Контра Секьюрити» (Contra Security), руководимой отвязным Озом (Кристиан Слэйтер). Фирма занимается тем, что проверяет на прочность охранные системы. «Нас нанимают, чтобы мы вломились раньше преступников», – объясняет Оз специфику работы. Именно поэтому среди сотрудников фирмы имеются взломщица Мэлани Гарсия (Одетт Эннэйбл), специалист по маскировке Джош Армстронг (Тревор Мур) и технический гений – а заодно спец по розыгрышам и фанат фантастических фильмов – Кэлвин «Кэш» Спаркс (Альфонсо МакОли).

В первой же серии к команде присоединяется талантливый хакер Кэмерон Прайс (Брэт Харрисон). Он, собственно, и становится главным героем. Его глазами мы смотрим на команду Оза, вместе с которой Кэмерон будет работать. Сотрудники «Контра Секьюрити» проверяют, можно ли без шума украсть у торговца машинами самый навороченный седан (а потом его так же тихо вернуть), ищут в окружении знаменитого гонщика шпиона его соперников, охраняют от фанатов копию фильма «Балбесы-2», сторожат ценный рецепт компании KFC, предотвращают кражу картины из музея и выручают экс-чемпиона Майка Тайсона, роль которого сыграл сам Тайсон.

Первый сезон, состоящий из 7 коротких (21 минута) серий, очень хорош, почти идеален. От экрана нельзя оторваться ни на секунду: драйв без пауз плюс ураганный монтаж. Безбашенные герои то и дело попадают в очень веселые (без пошлости и сортирного юмора!) ситуации и невероятным образом из них выпутываются. Оз очень хитер, циничен («Мне никогда не бывает стыдно»), целеустремлен и чертовски предусмотрителен («У меня всегда есть план»). Иногда он без колебаний задействует своих подчиненных, чтобы решить личные проблемы (например, проникнуть в дом его бывшей жены (Алисса Милано) и украсть из сейфа компромат на шефа «Контра Секьюрити»). Вообще Озу, похоже, куда интереснее воспитывать коллектив, нагружая его головоломными поручениями, чем действительно озадачивать своих подчиненных серьезными проблемами. Сами члены команда Оза тоже нередко соперничают друг с другом, разбираясь, кто круче. При этом у них всякий раз остается время и на исполнение миссий...

Почему боссы канала FOX решили попрощаться с этим интересным сериалом после первого же сезона? Испугались внезапного падения рейтинга под конец (шестой эпизод посмотрели в США 6,95 млн зрителей, а седьмой – только 3,18 млн)? Побоялись рисковать? Неизвестно. 6 апреля 2011 года FOX, не вдаваясь в подробности, проинформировал о закрытии сериала. Затем так же вдруг решение было изменено. 24 августа 2011 года стало известно, что сериал продлят – причем во втором сезоне эпизодов будет тринадцать. Кевин Рейли, тогдашний президент FOX, рассыпался в похвалах, назвав сериал смелым, оригинальным и креативным. И ведь сглазил!

Медики знают: если клиническая смерть продлится больше шести минут, то в мозгу человека могут начаться необратимые изменения. А тут проект был мертв целых три месяца! Немудрено, что после выхода на телеэкраны второго сезона «Лучшей охраны» это был уже практически другой сериал – эдакий сериал-зомби, бессмысленный и беспощадный. Авторы зачем-то поменяли состав команды Оза, убрав из нее прекрасную взломщицу Мэлани и главного хамелеона Джоша. Вместо них появились сексуально озабоченная немолодая идиотка Вероника (Меган Маллалли) с крайне дурными манерами и туповатая блондинка-англичанка Молли (Эрин Ричардс) с вечно удивленным выражением на хорошеньком лице. Эта пара оттеснила Оза и возглавила агентство, ставшее частью большой корпорации.

Фатально изменился Кэш: его технические способности отошли на периферию, а доходящие до полного безумия фанатские пристрастия стали главными в его натуре. Изменился и Кэмерон: сценаристы, словно позабыв о его талантах хакера, главными его качествами сделали неуверенность и слабохарактерность. Даже великий и ужасный Оз начал творить глупости, последствия которых могли в любой момент стать необратимыми. Но это – еще полбеды.

В новом сезоне герои вообще перестают заниматься своими обязанностями. Какие миссии? Какие клиенты? Зачем это? Если раньше сотрудники агентства невероятными способами исполняли экзотические заказы, то теперь герои в лучшем случае (малая часть эпизодов) обмениваются гадостями с фирмой-конкурентом. А в худшем случае (большая часть эпизодов) они выясняют отношения между собой. Главным двигателем сюжета оказывается феноменальный кретинизм начальницы Вероники; все прочие герои, вовлеченные в ее орбиту, тоже невольно превращаются в дебилов. На актеров больно смотреть. Драйв исчезает совершенно. Темп замедляется до черепашьего. Двадцатиодноминутный формат серии теперь выглядит чрезмерным (истории хватает минут на десять в лучшем случае). Ситуации, выдуманные сценаристами, становятся однотипными, несуразными и – главное! – хронически несмешными.

Начальный эпизод второго сезона посмотрели три с половиной миллиона зрителей, к пятому эпизоду рейтинг снизился до двух с половиной миллионов, а затем боссы FOX, осознав провал, убрали «Breaking In» из эфира. Оставшиеся эпизоды слились на DVD...

«Лучшая охрана» – яркий пример того, как авторы могут быстро и необратимо угробить собственное детище. Даже если Сета Гордона и Адама Голдберга склонили к убийственному апгрейду боссы FOX, это послушание не красит сценаристов: лучше сериал закрытый, чем загубленный. Первый сезон, без всякого сомнения, заслуживает нашего просмотра. А второй мы рекомендуем поскорее забыть, как страшный сон. Считайте, что никакого второго сезона не было.

Breaking In