Малобюжетные защитники

Оценить
Охрану каждого рабочего места оставили под вопросом

Охрану каждого рабочего места оставили под вопросом

На минувшей неделе в правительстве области технический директор ООО «Центр информационных технологий «АккО» Владимир Токарев защищал проект предприятия на право получить бюджетную поддержку.

Правительственная комиссия не первый день отбирает достойные помощи проекты. В условиях экономического кризиса эксперты особенно критически относятся к амбициозным замыслам предпринимателей. И, надо отметить, бизнес-планы не блещут оригинальностью или новаторством.

Владимир Токарев представил инновационную разработку «Интерактивная автоматизированная информационная система по охране и безопасности труда «Кираса».

Аналогов у «Кирасы» нет, утверждают разработчики. Уникальность системы в том, что она осуществляет комплексный охват всей деятельности предприятия. Применить её можно к любому рабочему месту. Ещё одним преимуществом разработки Владимир Токарев назвал актуальную нормативно-правовую базу. Кроме того, с помощью «Кирасы» можно обучать специалистов по охране труда, руководителей и работающий персонал. Чтобы обеспечить программным продуктом одно рабочее место, покупателю придётся выложить 20–35 тысяч рублей.

Сотрудники «АккО» анализировали ряд похожих продуктов конкурентов. Но все они уступают саратовскому: одни обеспечивают аттестацию узких участков, другие – только обучают. Пока самый близкий конкурент – московская компания, но она предлагает аналог стоимостью 90 тысяч за рабочее место. Поэтому разработчики говорят о необходимости как можно быстрее выводить «Кирасу» на рынок.

Стоимость всего проекта «АккО» оценивает почти в 16 миллионов рублей. Предприятие претендует на поддержку из областного бюджета в 1,9 миллиона рублей.

Экономический эффект от реализации проекта руководству «АккО» видится, мягко говоря, сказочным. Согласно бизнес-плану предприятия, потенциальную клиентскую базу составляют более восьмидесяти тысяч крупных и средних предприятий на территории России. Чтобы обеспечить потенциальных клиентов, руководство компании даже подумывает создать дилерскую сеть.

Несмотря на то что сейчас «АккО» заканчивает работы над опытным образцом, по словам Владимира Токарева, потребители уже проявляют интерес. Среди «записавшихся» в очередь технический директор называет «Уральскую горно-металлургическую компанию-Сталь» и Михайловский горно-обогатительный комбинат. Последний уже заявил, что готов потратить на приобретение продукта миллион рублей.

Комиссию удивило, почему среди заказчиков нет ни одного саратовского предприятия. Причины Владимир Петрович внятно разъяснить не смог.